Водный налог налоговый период

Содержание

Водный налог: объекты налогообложения, налоговый период, налоговая база, налогоплательщиками, срок уплаты

Водный налог налоговый период

Водный налог – вид налога, перечисляемый в бюджет федерального уровня. Закрепленный Налоговым Кодексом, подлежит к платежам в России. Cбор причисляют к «специальным» платежам, имеющим целевое предназначение.

Отметим, что водный налог – федеральный. Налог собирает возмещения средств, потраченных на защиту и обновление экологии водных массивов. Его не относят к взымаемым прямо или косвенно сборам и пошлинам.

В статье раскрывается информация:

  • кем должен уплачиваться налог на воду;
  • каким образом его подсчитывают и взымают;
  • величина ставок.

К какому типу относят водный сбор

Объясняя понятие водный налог (какой это налог по классификации), отметим, что его относят к целевому сбору. Обязанность по уплате возложена на фирмы и лица, использующие массивы вод.

Объекты, попадающие под сбор, в табл. №1 (приложении к статье). Базу сбора подсчитывают индивидуально.

Объектом налогообложения по водному налогу признаются действия:

  • подъем воды, пользование акваториями;
  • водопользование сплавления леса.

Не признают предметами налогообложения подъем вод:

  • при пожаротушении, устранении результатов аварийных ситуаций;
  • для судоходства, санитарии, экологии, оборудования;
  • подъем для рыборазведения и обновления ресурсов;
  • подъем термальных вод, залежей, содержащих воды с ископаемыми из-под земли;
  • водопользование для судоходства и единичных приземлений, взлетов воздухоплавательных аппаратов;
  • водопользование акваториями для швартовки плавсредств, базирования аппаратуры водоохраны;
  • для топографических работ, геодезии, постановки приспособлений гидротехники и канализации;
  • потребление воды для снабжения отдыха лиц с инвалидностью, детей, ветеранов;
  • водопользование для улучшения путей судоходства;
  • обращение к массивам для оборонных потребностей страны;
  • водопользование для ирригации земель с/х назначения, личных хозяйств граждан, земельных участков, для содержания скотоводческих хозяйств;
  • обращение к шахтным, подземным водам, коллекторным, дренажам;
  • водоснабжение охотничьих рыболовных хозяйств.

База по сбору

Базы по используемым водам плательщики подсчитывают индивидуально:

  • при подъеме вод – водоресурсы, извлеченные за отчетный интервал;
  • при ресурсопользовании за базу по сбору принимают ее площадь.

Если вывода воды для нужд гидроэлектростанций не было, базу определяют, как выработанную электрическую энергию за интервал отчета.

Лесосплавные фирмы базу подсчитывают так:

ЧД*С/100

Где:

  • ЧД – число деревьев, сплавленных за интервал отчета в тысячах кубометров;
  • С – протяженность пространства вод в километрах.

От разновидности применения массивов вод зависит подсчет сбора. При заборе воды, налоговая база по водному налогу определяется так:

  1. Подсчитывают число поднятой воды за интервал отчета, опираясь на сведения приборов. Если приборы отсутствуют, то объем выявляют, опираясь на мощность и рабочее время техники. В остальных условиях применяют нормы потребления согласно стандартам.
  2. При питании электрической энергией соседних местностей расчет делают на основе количества выпущенной электрической энергии за отчетный промежуток.

При лесосплавлении, базу считают так:

W*Р/ 1 000

Где:

  • W — количество дерева (в тыс. кубометров);
  • Р — длина сплавного тракта (в километрах).

Для прочих функций с задействованием массивов вод требуется знание ее площади. Подробнее о расчете водного налога читайте в отдельной статье.

Ставки налога применяют при добыче вод в зафиксированных пределах. В случае их превышения, ставка возрастает в пять раз. Когда в лицензии не зафиксирован лимит, ставку подсчитывают как одну четверть оборота за год.

Ставки сбора

Тарифы устанавливают по пространствам озер, морей, рек и местностям, конкретно:

  • мировых просторов;
  • пользования водой без подъема для электрогидроэнергетики и лесосплавительных компаний.

Тарифы водного сбора зависят от:

  • района;
  • объекта;
  • разновидности.

Для компаний, подающих воду для граждан, внедрена дифференцированная ставка сбора.

Ставку используют фирмы, поставляющие воду в дома. Работа по водоснабжению граждан фиксируется в соглашении и лицензируется.

С 2015 года к ставкам внедрены повышающие коэффициенты. Их величина зафиксирована законодательством до 2 025 года. С 2026 года, налог начнут рассчитывать, опираясь на увеличение или понижение цен за истекший год.Ставки в денежном выражении округляют.

Кто и на каких основаниях платит водный сбор

Водный налог кратко описан в статье 333.8 Налогового Кодекса. Налогоплательщиками водного налог признаются юр- и физлица (считая бизнесменов), использующие воду в сферах, где необходимо разрешение (это называют особое водопользование).

К особому водопользованию относят применение разнообразной техники (инструментов, приспособлений для работы на воде). Для законности подобных операций выдают лицензию.

Согласно НК РФ, водный налог не уплачивают фирмы и лица, с правом обращения резервов согласно контрактов. Решения о заключении контрактов имеют право принимать:

  • члены Правительства России;
  • муниципалитет и исполнительные органы власти.

Виды работ, не попадающие под обложение водным сбором:

  • ирригация полей и пастбищных угодий;
  • тушение пожаров;
  • обустройство лагерей летнего пребывания и санаторно-курортных зон для ветеранов, детей, лиц с инвалидностью на землях, примыкающих к воде;
  • пользование земель для промысловой охоты и рыболовства;
  • иные работы, сопряженные с государственными интересами.

Не признаются налогоплательщиками водного налога компании и граждане, пользующиеся ресурсом по контрактам, подписанным после внедрения в редакции Водного кодекса России. Материал о том, кто признается плательщиком водного налога, читайте на нашем сайте.

Период и сроки платежей

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Его подсчитывают цифры и платят в ходе двадцати дней с момента его завершения.

Отчет направляют в налоговый орган по месту пребывания акватории. Крупные плательщики сбора извещают Ф НС, по месту учета.

Правила расчета сбора

В статье 333.13 кодекса налогового России прописаны правила расчета сбора. Путем умножения базы на увеличивающий коэффициент.

По каждому виду объекта воды сбор подсчитывают индивидуально. Далее подсчитанные результаты суммируют.

Пример подсчета сбора

Компания проводила забор вод для производственных нужд. Лимит для квартала – 250 тысяч кубометров. Превышение по лимиту на 20 000 кубометров. Сбор подсчитывают так:

Налог в лимитированных пределах:

250 000 * 300 рублей * 2,01 / 1000 = 150 750 руб.

Налог за сверхлимит:

20 000 * 300 руб. * 2,01 *5 / 1000 м3 = 60 300 рублей,

300 руб. — ставка для 1 000 куб. м;

2,01 — коэффициент, корректирующий;

5 — коэффициент для сверхлимитного потребления. Итоговая сумма налога к перечислению:

150 750 + 60 300 = 211 050 рублей.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/k-kakomu-vidu-nalogov-otnositsa-vodnyi-nalog-kto-kogda-i-za-cto-dolzen-platit

Водный налог: ставки, сроки сдачи отчетности, правила подачи декларации

Водный налог налоговый период

Водный налог был введен за использование водных объектов. В последние годы было уменьшено количество плательщиков, поэтому можно сказать, что этот налог постепенно меняют на неналоговую плату. Оплата должна вноситься в бюджет вовремя, в противном случае грозит наказание в виде штрафа. Какие налоги должны платить предприятия за пользование водными объектами?

За какие объекты нужно платить

Объектом налогообложения по водному кодексу признаются определенные способы применения воды из государственных водных объектов. Платить водный налог НК РФ должны все те, кто:

  1. Извлекает воду из объектов.
  2. Пользуется акваториями, кроме лесосплава на плотах.
  3. Тем, кто использует воду для производства гидроэнергии.
  4. Занимается сплавлением леса на плотах и кошелях.

Налогоплательщиками водного налога признаются ИП или организации, обладающие лицензиями от соответствующих органов на деятельность, связанную с эксплуатацией водоемов.

Такой вид налога не должны выплачивать те, кто нужно пользуются термальными источниками, практикуют рыбоводство, рыбалку и охоту. Водный налог не назначается на воду, которой тушат пожары или ликвидируют стихийные бедствия, обеспечивают работы технологического оборудования. Срок налогового периода по водному налогу необходимо соблюдать, чтобы избежать штрафов.

Как считать

Общая характеристика водного налога говорит о том, что во время расчета суммы учитывают ставку и базу, а также коэффициенты. Предприниматель должен сам рассчитывать сумму без ошибок, так как нарушение обязательств влечет за собой ответственность.

Налоговая база

На налоговую базу водного налога НК влияет способ использования водных объектов:

  1. Если предприятие осуществляет ее забор, то учитывают объем потребляемой воды.
  2. При пользовании акваторией высчитывают ее общую площадь.
  3. Чтобы оплатить налоги за работу гидроэнергетического предприятия, в процессе расчетов обращают внимание на количество энергии, выработанной с воды.

Эти показатели получают перед тем, как рассчитать водный налог.

Ставка налога

Если проводят забор воды, то для расчетов учитывают, были использованы подземные источники или поверхностные (см. таблицу ниже).

Также законодательство обеспечивает налогоплательщика льготной ставкой, если забор воды осуществляется для снабжения населения.

С 2015 года ставка одного налога используется с корректирующими коэффициентами.

С 2026 года планируется ввести расчетные коэффициенты. Они будут определяться в зависимости от того, насколько за год поменялись потребительские цены. В процессе расчета коэффициента будут использовать фактически сложившуюся налоговую ставку водного налога за предыдущий год.

Водный налог 2019 выражается в рублях.

Каждый год пользуются повышающими ставками. Их учитывают во время расчета ставки в таких размерах:

  1. Пятикратном, если забор воды осуществлялся сверх лимита.
  2. Десятикратном, если после забора подземных вод их продают.
  3. Десятипроцентном, если предприятие не располагает средствами, с помощью которых можно измерить объем.

С 2015 года повышенную льготную ставку используют, если воду будут применять для снабжения населения. Она также будет планомерно повышаться до 2025 года. Но этот показатель выражается не в коэффициентах, а в рублях. С 2026 года к нему также планируют применять повышающий коэффициент, который также будет зависеть от состояния потребительских цен.

Пример расчета водного налога позволит лучше понять процесс определения конкретной суммы. Ее высчитывают для каждого объекта отдельно.

Забор воды из водных объектов

Экономический районБассейн реки, озераНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектовиз подземных водных объектов
1234
СеверныйВолга300384
Нева264348
Печора246300
Северная Двина258312
Прочие реки и озера306378
Северо-ЗападныйВолга294390
Западная Двина288366
Нева258342
Прочие реки и озера282372
ЦентральныйВолга288360
Днепр276342
Дон294384
Западная Двина306354
Нева252306
Прочие реки и озера264336
Волго-ВятскийВолга282336
Северная Двина252312
Прочие реки и озера270330
Центрально-ЧерноземныйДнепр258318
Дон336402
Волга282354
Прочие реки и озера258318
ПоволжскийВолга294348
Дон360420
Прочие реки и озера264342
Северо-КавказскийДон390486
Кубань480570
Самур480576
Сулак456540
Терек468558
Прочие реки и озера540654
УральскийВолга294444
Обь282456
Урал354534
Прочие реки и озера306390
Западно-СибирскийОбь270330
Прочие реки и озера276342
Восточно-СибирскийАмур276330
Енисей246306
Лена252306
Обь264348
Озеро Байкал и его бассейн576678
Прочие реки и озера282342
ДальневосточныйАмур264336
Лена288342
Прочие реки и озера252306
Калининградская областьНеман276324
Прочие реки и озера288336

Территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования

МореНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское8,28
Белое8,40
Баренцево6,36
Азовское14,88
Черное14,88
Каспийское11,52
Карское4,80
Лаптевых4,68
Восточно-Сибирское4,44
Чукотское4,32
Берингово5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)5,64
Охотское7,68
Японское8,04

Ставки налога по другим операциям указаны в документах ниже:

Когда нужно платить и предоставлять отчетность

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. За этот срок нужно рассчитать сумму. Декларация по водному налогу сроки сдачи имеет ограниченные. Ее нужно предоставить в ФНС до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом. КБК на водный налог определяются законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=2V8cOIm-Wsg

Крупные плательщики водного налога являются обязанными вовремя приносить доказательства оплаты в ИФНС, где они поставлены на учет.

Иностранным лицам необходимо использовать КБК на водный налог для организаций и предоставить копию декларации по местонахождению органа, который предоставил лицензию.

Пример заполнения декларации по водному налогу представлен правительством. Ее выдают в электронном или бумажном виде.

Порядок и сроки уплаты водного налога в 2019 году установлен законодательными органами.

За каждое озеро, речку или другой водный объект, используемый предприятием, должна вноситься плата не позже 20 числа. Часто предпринимателей интересует водный налог — это федеральный или региональный. К какому виду налогов относится водный налог определено в НК РФ. Это прямой федеральный налог, поэтому деньги попадают в бюджет страны.

Льготы по налогу

Среди льгот, которые имеет водный налог, кратко можно описать возможность не уплачивать деньги в бюджет, если забранную воду использовали, чтобы ликвидировать последствия аварии, обеспечить пожарную безопасность или по другим основаниям.

Если воду из объектов применяют для населения на удовлетворение нужд граждан, разрешено проводить расчеты с учетом пониженных ставок налога. Но для этого предприятие должно иметь лицензию и заняться организацией учета объемов воды, передаваемых населению.

Какая ответственность грозит в случае нарушения налоговых обязательств

Декларация по водному налогу должна предоставляться в указанные законодательством сроки. Если период не соблюден, то придется заплатить штраф в размере 10 тыс. рублей.

Если предприниматель занижает налоговую базу, неправильно исчисляет сумму или выполняет другие неправомерные действия, то он должен будет дополнительно выплатить 20% от суммы неуплаченного налога.

Деяния, совершенные умышленно, облагаются штрафом в 40% от суммы.

Если гражданин скрывает свои денежные средства или имущество, то ему положено наказание в виде штрафа 200-500 тыс. руб. или принудительных работ на срок в 5 лет. Также возможно лишение права заниматься деятельностью на 5 лет.

Источник: https://promdevelop.ru/vodnyj-nalog-stavki-sroki-sdachi-otchetnosti-pravila-podachi-deklaratsii/

Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год

Водный налог налоговый период

1. Кто сдает декларацию по водному налогу
2. Объекты налогообложения по водному налогу
3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

1. Кто сдает декларацию по водному налогу

Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу.

Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.

ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.

2. Объекты налогообложения по водному налогу

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу

Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.

Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись.

Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.

Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Бланк декларации и инструкция к заполнению

Скачать бланк декларации по водному налогу
Инструкция к заполнению

5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k,  где
НБ – налоговая база
НС – налоговая ставка
k – коэффициент

Налоговая база водного налога

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.

Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.

Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.

Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Налоговая ставка (НС) водного налога

А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:

1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

Коэффициенты (k):
2019 год  –  2,01

Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.

Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.

В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:

2019 год  –  141 руб. за 1 тыс. м3
2020 год  –  162 руб. за 1 тыс. м3
2021 год  –  186 руб. за 1 тыс. м3
2022 год  –  214 руб. за 1 тыс. м3
2023 год  –  246 руб. за 1 тыс. м3
2024 год  –  283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год  –  326 руб. за 1 тыс. м3

При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.

Источник: https://www.rublanki.ru/otchetnost/vodnyj-nalog-deklaratsiya-2019-2025-god/

Водный налог: ставки

Водный налог налоговый период

Уплачивать водный налог и отчитываться по нему нужно ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 20 апреля 2017 г. налогоплательщики должны уплатить водный налог за 1 квартал 2017 г. в ИФНС по месту водопользования, а также подать декларацию за этот период.

Кто обязан платить налог и отчитываться по нему, как рассчитать водный налог, каковы его ставки в 2017 году и как заполнить декларацию – обо всем этом расскажем в нашей статье.

Водный налог в 2017 году

Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ. Он уплачивается организациями, ИП и физлицами, которые на основании лицензии занимаются водопользованием, а именно:

  • производят водозабор из водных объектов,
  • используют акватории водных объектов,
  • используют водные объекты для гидроэнергетики без водозабора,
  • сплавляют лес.

Все это образует объект водного налога (п. 1 ст. 333.8 НК РФ).

Если водопользование осуществляется на основании договоров, или решений о предоставлении в пользование водных объектов, заключенных после введения нового Водного кодекса РФ 01.01.2007г. – налог не платится.

Налоговая база зависит от вида водопользования и по каждому из них определяется отдельно. Чтобы рассчитать водный налог, необходимо учесть:

  • при водозаборе – объем забранной воды за налоговый период; если измерительные приборы отсутствуют, то объем рассчитывается из времени работы и мощности технических средств, либо применяются установленные нормы потребления;
  • для акваторий – площадь предоставленного водного пространства, согласно лицензии, или договора;
  • для гидроэнергетики – количество электроэнергии, произведенной за налоговый период;
  • при лесосплаве – объем сплавляемой древесины в тыс. куб. м, умноженный на расстояние сплава в км, поделенные на 100.

Ставки налога

Для водного налога ставки установлены ст. 333.12 НК РФ. Их размер зависит от ряда факторов: вида водозабора, региона водопользования, от того, производится ли забор воды для обеспечения ею населения. Кроме того, к налоговым ставкам применяются ежегодно повышающиеся коэффициенты – в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ они определены вплоть до 2025 года. В 2017 г. действует коэффициент 1,52.

Помимо этого, к ставке водного налога с учетом ежегодного коэффициента могут применяться коэффициенты дополнительные:

  • 5-кратный – при водозаборе сверх установленного лицензией лимита,
  • 10-кратный – при добыче подземных вод с целью их продажи, кроме минеральных, термальных и промышленных,
  • коэффициент 1,1 – если налогоплательщики не имеют измерительных средств для учета объема водозабора.

Если водные ресурсы применяются для снабжения водой населения, применяются льготные ставки. В 2017 г. 1 тыс. кубометров воды облагается налогом в размере 107 руб., в 2018 г. эта ставка составит уже 122 руб. за 1 тыс кубометров. Для водного налога НК предусматривает рост льготных ставок до 2025 года, после чего повышающий коэффициент придется применять и к ним.

Декларация по водному налогу

Бланк декларации по водному налогу и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС РФ от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Форма содержит титульный лист и два раздела: в разделе 1 указывается сумма налога к уплате, в разделе 2 производится расчет водного налога, причем для расчета налога при водозаборе выделен отдельный подраздел 2.1, а все остальные виды водопользования отнесены к подразделу 2.2.

Если водных объектов несколько, то для каждого из них, и для каждой лицензии заполняется отдельный подраздел 2.1 и 2.2.

Как рассчитать водный налог

По всем видам водопользования налог исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, скорректированные на повышающие коэффициенты. Расчет производится в декларации по водному налогу.

Рассмотрим пример

ООО «Бриз» производит водозабор из артезианской скважины, оборудованной учетными приборами и расположенной в Центральном экономическом районе (бассейн прочих рек). Лимит водопользования, согласно лицензии – 100 тыс. куб. м. В 1 квартале 2017г. объем водозабора составил 110 тыс. куб. м, из них 10 тыс. куб. м – сверхлимитные.

По объектам водозабора расчет водного налога производится в подразделе 2.1 декларации. В пределах лимита было забрано 100 тыс. куб. м воды. Ставка налога составляет 336 руб. за 1 тыс. куб. м (п. 1 ст. 333.12 НК РФ), повышающий коэффициент в 2017 г. – 1,52:

100 тыс. куб. м Х 336 руб. Х 1,52 = 51 072 руб.

Для водозабора сверх лимита налог считается по 5-кратной ставке, а сумма налога со сверхлимитного объема равна:

10 тыс. куб. м Х (336 руб. Х 5) Х 1,52 = 25 536 руб.

Общая сумма налога за водозабор из скважины составляет 76 608 руб. (51 072 руб. + 25 536 руб.).

Допустим, что у ООО «Бриз» есть еще один объект водопользования: акватория озера в Центральном экономическом районе. Согласно лицензии, площадь объекта – 3 кв. км. Рассчитаем налог в разделе 2.2 декларации.

Налоговая ставка – 30,84 тыс.руб. за 1 кв. км акватории, она годовая (п. 2 ст. 333.12 НК РФ), поэтому полученную сумму налога нужно разделить на 4:

3 кв. км Х 30 840 руб. Х 1,52 : 4 = 35 158 руб.

Сумма водного налога к уплате за 1 квартал 2017 г.: 111 766 руб. (76 608 руб. + 35 158 руб.).

Пример заполнения декларации по водному налогу:

Источник: https://spmag.ru/articles/vodnyy-nalog-stavki

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Водный налог налоговый период

Водный налог – это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога – это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст.

11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия – по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия – по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз – налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, – объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, – количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, – площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу – квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов – ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.