Трудовой договор с педагогическим работником

Содержание

Составляем эффективный контракт с педагогическим работником

Трудовой договор с педагогическим работником

Шаблоны и формы Рассказываем об особенностях эффективного контракта с педагогами. В статье вы найдете готовый образец 2019 года.

10 сентября 2019 Иванова Наталья

Указом Президента РФ № 597 предусмотрено поэтапное повышение заработной платы педагогов вплоть до 2019 года путем пересмотра системы оценки их деятельности в целом.

Реализовать такую реформу возможно, лишь установив четкие количественные и качественные критерии эффективности деятельности.

Критерии эффективного контракта с педагогом

Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Для реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем критерии:

  • государственное (муниципальное) задание;
  • установленная система определения эффективности труда педагогов;
  • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы и ее объем и качественный уровень;
  • установленные нормы труда учителей;
  • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

Порядок заключения эффективного контракта

Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н. Он предусматривает следующие действия.

  1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
  2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя следующий:
  • создать комиссию по переходу на новую систему;
  • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
  • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
  • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
  • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
  • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
  • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
  • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
  • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
  • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

Заполнение эффективного контракта с педагогом

Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

В форму эффективного контракта в образовании включается информация о:

  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • условиях оплаты;
  • режиме рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
  • характере деятельности;
  • условиях труда на рабочем месте;
  • условиях страхования педагогов.

Рекомендации к эффективному контракту с педагогом

В контракт включают пункты, оговаривающие:

  • длительность основного отпуска;
  • предусмотренные трудовым законодательством меры соцподдержки;
  • конкретные должностные обязанности;
  • наименование должности в соответствии с формулировками в Едином квалификационном справочнике должностей при совпадении должностных обязанностей сотрудника с предусмотренными в справочнике;
  • применение определенных стимулирующих и компенсационных выплат (за интенсивность, качество выполняемой работы, стажевые и премиальные выплаты, выплаты за тяжелый труд, в местах с особым климатом, в условиях, отличающихся от нормальных, доплаты за работу с информацией, являющейся гостайной);
  • размер доплаты при выполнении дополнительной работы.

Все условия оговариваются в понятной для сотрудника форме.

Образец эффективного договора для педагогов

Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р

В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).

Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

Четвертый раздел посвящен оплате труда. Он предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за труд.

Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска и особенности режима (при наличии).

Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.

В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.

Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.

Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogicheskim-rabotnikom

Срочный трудовой договор с педагогическим работником

Трудовой договор с педагогическим работником

Василиса Перфильева

Вас провели по конкурсу на 1 год или заключают срочный трудовой договор?

Публикуем очередную статью нашего постоянного автора, доцента, к.т.н., Василисы Перфильефой, посвященную срочным трудовым договорам с педагогическими работниками.

Автор анализирует срочные трудовые договоры с позиции понятия «неустойчивой занятости», описывает снижение гарантий работников со срочными трудовыми договорами и, что самое главное, осуществляет правовой анализ возможностей преподавателей добиться заключения трудовых договоров на неопределенный срок с учетом нового отраслевого соглашения Министерства образования и науки РФ.

В докладе МОТ (международная организация труда) 2015 года отмечается распространение «нестандартных форм занятости» и даются рекомендации (а что еще может МОТ?) государствам повышать защищенность таких работников. У Вас срочный трудовой договор? Это «неустойчивая занятость», Вас надо защищать.

В связи с «оптимизацией» системы высшего образования руководство вузов все шире применяет практику заключения трудовых договоров на 1 год. Цели ректора понятны – завтра Минобрнауки не утвердит контрольные цифры приема, и преподавателей придется сокращать. А если придется сокращать их массово – это скандал и затраты на компенсационные выплаты.

Вторая причина – кто из преподавателей будет настаивать на соблюдении ректором Трудового Кодекса Российской Федерации, если знает, что через год его не проведут по конкурсу «тайным волеизъявлением» Ученого совета? Только камикадзе. Кроме того, есть теория, что ежегодная конкуренция преподавателей за место под солнцем повысит качество преподавания.

Очевидно, что заключение трудового договора на 1 год не выгодно преподавателю –это «неустойчивая занятость».

Заставить себя КАЧЕСТВЕННО разрабатывать два-три Учебно-методических комплекса, зная, что через год меня могут запросто уволить, лично я себя заставить не могу.

Ведь для того и придумали эти УМКД – квалифицированный преподаватель разработает, через год профессора/доцента уволят, а пользоваться УМКД будет «омоложенный кадр».

Иначе, зачем в составе УМКД требуются методические рекомендации для преподавателя?

Буду ли я выкладываться на занятиях на 100%, зная, что в следующем году этих студентов будет учить другой – не знаю. Плохо работать – это сложно с непривычки.

Может ли формироваться «научная школа» в условиях годичных контрактов?

Невозможно планировать жизнь

Если Вы занимаете служебное жилье, то через год Вы пойдете на улицу вместе с мебелью, детьми и домашними животными. (Таких преподавателей – не много, но они есть, и для них увольнение – катастрофа). Представьте вуз, где абсолютное большинство преподавателей занимают служебное жилье, представьте уровень самодурства ректора в таком вузе…

Выгодна ли «неустойчивая занятость» преподавателей – вузу? Сиюминутно – выгодна. В долгосрочной перспективе – вряд ли.
Опротестовать решение Ученого совета о том, что Вы прошли конкурс на 1 год, как следует из многочисленных судебных решений, – практически невозможно.

Все закончится «тайным волеизъявлением» членов Ученого совета. Не будет суд мерить, у кого больше Хирш или импакт-фактор, у Вас или у Марьиванны, которую избрали на 5 лет, у кого больше статей и методичек. «Тайное волеизъявление» – это святое, и обосновывать его не требуется.

Попадают под годичный контракт по моим наблюдениям либо те, кто имеет мнение об управлении вузом (кафедрой), отличное от «правильного», либо те, кто преподает на специальностях, прием по которым целенаправленно сокращается.

Кто виноват?

Однозначно – Медведев Д.А. Это он подписал «дорожную карту» развала образования – Распоряжение Правительства от 30.12.12 №2620-р и ее последующую модификацию 2014 года. Именно эти распоряжения требуют сократить 44% преподавателей. Именно в этих распоряжениях утверждено соотношение преподавателей и студентов 1 к 12.

Не однозначно, но наиболее вероятно – виноваты эксперты ВШЭ (Абанкина и Ко) – в их выступлениях и «научных» статьях утверждается, что в России крайне низкая «производительность труда» преподавателей и учителей.

Выполняя работы по зарубежным «научным» грантам, сравнивая соотношение преподавателей и студентов в России и странах OECD, они пришли к выводу, что у нас соотношение существенно ниже, значит, преподавателей необходимо срочно сокращать.

Правда не учли, что в странах OECD на каждого преподавателя (профессора, доцента, лектора с ученой степенью) приходится 2-16 помощников – ассистентов и постдоков, которые львиную долю учебной работы за этого профессора и выполняют.

Проверяют письменные работы, ведут практические занятия, консультации по выполнению работ. Эти помощники не считаются преподавателями, в статистике преподаватели/студенты помощники также не отражаются. А иногда даже отражаются как студенты (аспиранты).

Именно поэтому учебная нагрузка у профессора-доцента за рубежом 300-450 часов, и «национальный позор Франции» – учебная нагрузка профессора 500 часов. В этих условиях, конечно, можно вести научную работу, и оплачивать дополнительно за счет грантов еще 1-3 ассистентов/постдоков. А у нас 900. И более.

Кстати, у учителей абсолютно такая же ситуация: загоняют в, якобы, европейское соотношение учителя/ученики=1/15, не учитывая (спасибо «экспертам ВШЭ»), что там, согласно данным Education at a Glance, на каждого учителя приходится 0,25 – 1 помощник учителя.

Что делать?

«Dura lex sed lex»

Часто ругают министра Ливанова и Всероссийский профсоюз работников образования и науки. Сегодня скажу им спасибо.

Они подписали, и с 1 января 2015 года действует новое «Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015-2017 годы».

Все, что написано ниже, могут использовать только преподаватели вузов, учредителем которых является Минобрнауки. Пункт 4.4 этого соглашения установил:

«В случае, если научно-педагогический работник успешно прошел конкурс, но в последующем стороны не смогли договориться о приемлемом конкретном сроке трудового договора, трудовой договор с таким лицом заключается на неопределенный срок».

В принципе, и раньше согласно статье 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор заключался «по соглашению сторон»:

«По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: … с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

…»

Как это мог трактовать суд? Ну-у-у не хотите срочный трудовой договор – не заключайте никакой. На выход!

Трудовой договор, который заключен на неопределенный срок, лучше защищает права работника.

Например, можно уволить сотрудницу-преподавателя, у которой срочный трудовой договор закончился в период отпуска по уходу за ребенком, а если договор бессрочный, то нельзя.

Можно уволить преподавателя, находящегося на больничном, если у него истек срок трудового договора. Есть и другие преимущества. Бессрочность трудового договора – один из принципов «стандартной занятости».

Что делать конкретно?

Роструд посоветовал мне следующее:

Ответы на мои вопросы есть на этом сайте в разделе «Заключение трудового договора».

К превеликому сожалению никаких разъяснений о том, как применить этот пункт 4.4 ни на сайте Всероссийского профсоюза, ни на сайте министерства я не нашла. Может, как часто бывает, есть секретное письмо министерства? Кто знает – поделитесь. Хотя во избежание множества разбирательств следовало бы выложить разъяснения и на сайте профсоюза, и на сайте министерства.

И последнее:

Если трудовой договор будет с Вами заключен на неопределенный срок, то конкурс Вы больше проходить не будете – изменили статью 332 ТК РФ: «В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация».

Про аттестацию и конкурс можно подробнее прочитать здесь.

Важно разумно влиять на состав аттестационной комиссии и регламент ее работы. Изменить само Положение (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г.

№ 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу») вузовская бюрократия не сможет, но процедура может решить многое не в пользу преподавателей.

Одна радость – решение аттестационной комиссии должно быть обосновано, и «тайным волеизъявлением» в суде прикрыться не получится.

Явный недостаток аттестации по сравнению с конкурсом – о ней извещают всего за месяц, в то время как о конкурсе должны предупредить за два месяца до окончания учебного года, предшествующего году, в котором проводится конкурс.

Насколько мне известно, в прошедшем учебном году это требование приказа министра № 293 было нарушено во многих вузах: конкурс провели в июне-июле для тех преподавателей, у которых трудовой договор заканчивается в сентябре-ноябре. Без каких-либо извещений в «предшествующем» 2013-2014 учебном году. Кто-то возразил? Рособрнадзор, как обычно, ничего не заметил.

Таким образом, преимущество предварительного информирования о конкурс по сравнению с аттестацией в нашем правовом государстве – фактически отсутствует.

Несомненно, хитромудрые вузовские администраторы придумают что-нибудь еще, чтобы легко и просто сокращать преподавателей, но будем реагировать на неприятности по мере их поступления.

Источник: https://domtriumf18.ru/srochnyj-trudovoj-dogovor-s-pedagogicheskim-rabotnikom/

Особенности регулирования труда педагогических и научных работников: Порядок заключения трудового договора с педагогическими и научными работниками

Трудовой договор с педагогическим работником

Особенности регулирования труда и порядок заключения трудового договора с педагогическими и научными работниками регламентируются главой 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» Трудового кодекса:

  • Статья 331 «Право на занятие педагогической деятельностью»;
  • Статья 331.1 «Особенности отстранения от работы педагогических работников»;
  • Статья 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ»;
  • Статья 333 «Продолжительность рабочего времени педагогических работников»;
  • Статья 334 «Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск»;
  • Статья 335 «Длительный отпуск педагогических работников»;
  • Статья 336 «Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником»

и главой 52.1 «Особенности регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» Трудового кодекса:

  • Статья 336.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с научным работником»;
  • Статья 336.2 «Руководитель научной организации, заместители руководителя научной организации»;
  • Статья 336.3 «Дополнительные основания прекращения трудового договора с руководителем, заместителем руководителя научной организации».

Заключение трудового договора с педагогическими и научными работниками

Спецификой труда обусловлены особые требования к уровню профессиональной квалификации, состоянию здоровья, а также к общей культуре педагогических работников, что также обусловливает, наряду с общими, установление специальных требований при заключении с ними трудового договора.

Согласно статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса:

  • к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 07.03.2018).

Часть 2 статьи 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ» Трудового кодекса:

  • закрепляет порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава,
  • а также перевода на такую должность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, по трудовому договору,
  • которому предшествует избрание по конкурсу на соответствующую должность.

К должностям профессорско-преподавательского состава в вузах, на которые проводится избрание по конкурсу, относятся должности:

  • профессора,
  • доцента,
  • старшего преподавателя,
  • преподавателя и ассистента.

Конкурс определяется как оптимальный способ выявления у его участников максимальных (наиболее высоких) трудовых и творческих достижений, умений и навыков в рамках требуемой специальности и квалификации путем сравнения их деловых качеств и принятия тайным анием решения ученого совета вуза (факультета) об избрании лучшего из них.

Успешно прошедшим конкурс считается:

  • претендент, получивший наибольшее число членов ученого совета,
  • но не менее половины плюс один голос от числа принявших участие в ании
  • при кворуме не менее 2/3 списочного состава ученого совета.

По результатам конкурса ректор издает приказ об утверждении решения ученого совета и на основании акта избрания заключает с избранным лицом трудовой договор.

Часть 11 статьи 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ» Трудового кодекса предусматривает:

  • что должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными;
  • декан, возглавляющий факультет образовательной организации высшего образования, и заведующий кафедрой избираются в порядке, который определяется уставом образовательной организации высшего образования;
  • выборы на указанные должности, как и конкурс, проводятся путем тайного ания из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников, имеющих ученые степени и ученые звания;
  • решение ученого совета об избрании (акт избрания) декана или заведующего кафедрой утверждается приказом ректора вуза;
  • по результатам выборов на должность декана или заведующего кафедрой с избранным лицом заключается трудовой договор, его зачисление на соответствующую должность проводится приказом ректора.

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в образовательной организации высшего образования:

  • могут заключаться как на неопределенный срок,
  • так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключение трудового договора с ректорами и проректорами вузов

Некоторые особенности присущи заключению трудового договора с ректорами и проректорами вузов:

  • на должности ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования могут претендовать лица в возрасте не старше 65 лет;
  • однако по представлению ученого совета вуза учредитель или орган, выполняющий функцию учредителя, вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения возраста 70 лет;
  • а ректор имеет право, соответственно, продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала также до достижения ими возраста 70 лет.

Руководитель образовательной организации избирается:

  • общим собранием или конференцией работников
  • с последующим утверждением учредителем образовательной организации либо назначается учредителем образовательной организации, Президентом РФ или Правительством РФ в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 14 статьи 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ» Трудового кодекса:

  • с проректорами заключается срочный трудовой договор на срок полномочий ректора.

Для занятия должностей, отнесенных к руководящему составу образовательной организации высшего образования и их структурных подразделений, а также должностей профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования:

  • следует исходить из повышенных квалификационных требований, включающих:
    • высшее профессиональное образование,
    • наличие ученых степеней и
    • ученых званий.

Прекращение трудового договора с педагогическими работниками

В то же время следует иметь в виду, что закон предусматривает ряд ограничительных норм, воспрещающих прием на работу в качестве педагогических работников в ряде случаев.

Так, например, в соответствии с ч. 2 статьи 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса:

  • к педагогической деятельности не допускаются лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям,
  • а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составы преступлений устанавливаются законом:

  • одним из видов наказаний, предусмотренных УК РФ, является лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Статья 47 «Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» Уголовного кодекса РФ (с изм. от 25.04.2018)

  • например, на основании статьи 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” по решению суда может быть ограничен доступ к работе в образовательных организациях гражданину, участвовавшему в экстремистской деятельности;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается УК РФ на срок от 1 года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3-х лет – в качестве дополнительного;
  • в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями особенной части Трудового кодекса, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания (ч. 2 статьи 47 УК РФ);
  • в случае лишения преподавателя права заниматься педагогической деятельностью в течение, например, 5 лет он не может заниматься ею в образовательных учреждениях;
  • с педагогическими работниками, которым приговором суда запрещено заниматься педагогической деятельностью, трудовой договор прекращается на основании п. 4 ч. 1 статьи 83 Трудового кодекса.

п. 4 ч. 1 статьи 83 «Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда» Трудового кодекса

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом, прекращение трудового договора с педагогическими работниками может осуществляться по дополнительным основаниям, предусмотренным статьей 336 Трудового кодекса.

Статья 336 «Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником» Трудового кодекса

К этим дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическими работниками отнесены следующие:

  • повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  • достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса.

Статья 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ» Трудового кодекса 

Прием на работу. трудовой договор

Источник: https://moiprava.info/trudovoe-pravo/zashchita-trudovykh-prav/priem-na-rabotu-trudovoj-dogovor/563-osobennosti-regulirovaniya-truda-pedagogicheskikh-i-nauchnykh-rabotnikov-poryadok-zaklyucheniya-trudovogo-dogovora

Трудовой договор с учителем, воспитателем, тренером: условия оплаты, образец документа, правила заключения

Трудовой договор с педагогическим работником

Образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию и нормативному регулированию, поэтому трудовые договоры с учителями, тренерами и воспитателями должны составляться с учетом всех требований закона. договора во многом зависит от сферы преподавательской деятельности и возраста обучающихся.

Законодательное регулирование

Составление трудовых договоров с педагогами регулируется:

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Глава 52 Трудового кодекса определяет особенности трудовых отношений с работниками образовательной сферы, обязанности преподавателей приведены в ст. 48 закона №273, а Постановление №466 определяет продолжительность отпуска разных категорий педагогов. В Постановлении №715 приведен список болезней, при наличии которых работать педагогом или тренером в России нельзя.

Дополнительное регулирование деятельности учителей и воспитателей могут осуществлять региональные власти, а также руководство образовательного учреждения.

Требования к соискателю на должность учителя

Согласно ст. 331 Трудового кодекса, к соискателю на должность педагога, воспитателя или тренера предъявляются следующие требования:

  • полная дееспособность;
  • отсутствие судимости за преступления против личности, общества и государственной безопасности;
  • отсутствие заболеваний из перечня, приведенного в Постановлении №715;
  • наличие среднего или высшего профессионального образования;
  • наличие подтвержденной квалификации;
  • отсутствие запрета заниматься преподавательской деятельностью.

После окончания профессионального образования педагог должен подтвердить квалификацию путем трудоустройства по специальности в течение года.

Лица, имеющие погашенную судимость за преступления против личности небольшой или средней тяжести, могут допускаться до преподавания по решению специально созданной комиссии при наличии положительных характеристик.

Важные условия договора

Трудовой договор с педагогическим работником должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес и реквизиты учебного заведения, ФИО руководителя;
  • ФИО, контактные и паспортные данные педагога;
  • должность и дата начала работы;
  • размер и порядок оплаты труда;
  • режим труда и отдыха;
  • права и обязанности сторон;
  • дополнительные условия;
  • гарантии и компенсации.

Работникам сферы образования положена сокращенная рабочая неделя – 36 часов. Увеличение количества часов возможно при работе на условиях совмещения. Длительность отпуска у работников образовательной сферы составляет 42-56 дней в зависимости от стажа. Кроме того, учитель, отработавший более 10 лет, имеет право на годичный неоплачиваемый отпуск, если при этом не нарушается учебный процесс.

Следует подробно описать обязанности преподавателя или воспитателя. Согласно ст. 48 закона № 273, в перечень обязанностей нужно включать следующие:

  • ведение предмета или курса в соответствии с утвержденной образовательной программой;
  • поддержание высокого профессионального уровня;
  • соблюдение норм профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учеников, студентов и коллег;
  • развитие у учащихся самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
  • развитие культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • применение только педагогически обоснованных методик ведения предмета или курса;
  • принятие во внимание особенностей индивидуального состояния здоровья и психики учеников.

Помимо перечисленного, все работники образовательной сферы должны проходить ежегодный медосмотр и аттестацию на профпригодность (раз в 5 лет), а также повышать квалификацию в соответствии с требованиями образовательного учреждения.

Педагоги-тренеры дополнительно должны постоянно отслеживать показатели здоровья своих воспитанников и при необходимости направлять их на обследование в поликлинику.

Образец трудового договора с педагогическим работником можно посмотреть здесь.

Важно указать в договоре, что в ходе обучения и воспитания педагогическим работникам запрещено пропагандировать те или иные политические взгляды, религию или призывать учеников к противоправной деятельности (ч. 3 ст. 48 273-ФЗ).

Срок договора

Договор с учителем может заключаться на определенный срок или бессрочно. Как правило, срочное соглашение заключается в следующих случаях:

  • при приеме на работу педагога-пенсионера по возрасту;
  • при трудоустройстве преподавателей вузов;
  • при приглашении педагога на замену ушедшего в отпуск или временно нетрудоспособного сотрудника;
  • при трудоустройстве педагога, имевшего в прошлом судимость и допущенного к работе решением специальной комиссии.

Срочный договор с сотрудниками вузов заключается в целях регулярной ротации кадров и исключения случаев коррупции.

По истечении срока договора может проводиться конкурс на замещение должности, и если данный конкурс выигрывает действующий преподаватель, договор с ним считается автоматически продленным на тот же срок.

Порядок заключения и расторжения договора

В общем случае заключение договора с учителем происходит так:

  1. Соискатель обсуждает условия работы с директором образовательного учреждения и приносит документы.
  2. Сотрудник отдела кадров проводит ознакомление будущего педагога с уставом учреждения, принятыми образовательными программами и другими внутренними документами под подпись.
  3. Происходит подписание двух экземпляров договора.
  4. Выпускается приказ о приеме на работу педагога.

Для подписания договора соискателю потребуются документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС и ИНН;
  • трудовая книжка;
  • для военнообязанных – военный билет;
  • документ об образовании;
  • справка о прохождении медосмотра;
  • справка из МВД об отсутствии судимости.

Могут потребоваться иные документы, подтверждающие наличие опыта преподавания в определенной сфере, а также рекомендательные письма. Реквизиты и номера всех предоставленных документов вносятся в текст договора.

Заключение договоров с преподавателями вузов происходит после конкурсной процедуры, порядок которой определен Приказом Минобрнауки № 749 и включает следующие шаги:

  1. За 2 месяца до окончания учебного года объявляется список фамилий сотрудников, должности которых подлежат замещению.
  2. Объявляется конкурс на замещение должностей за 2 месяца до его проведения.
  3. Созывается конкурсная комиссия и определяет победителя среди всех участников, подавших заявки.
  4. С победителем заключается трудовой договор.

Конкурсная комиссия включает сотрудников кафедры, где происходит замещение должности, а также представителей профсоюза и ученого совета вуза.

Расторжение договора

Причинами для расторжения договора с педагогом по инициативе образовательного учреждения могут являться:

  • нарушение устава учреждения;
  • провал аттестации на профпригодность;
  • сокращение штатной единицы;
  • грубое нарушение трудовой дисциплины;
  • применение насилия (физического или психологического) в качестве метода воспитания;
  • достижение предельного возраста пребывания в должности (для ректоров – 65 лет);
  • грубое нарушение моральных общественных норм и педагогической этики.

При расторжении договора отдел кадров выпускает приказ и производит расчет в день увольнения. При увольнении за нарушение устава в приказе обязательно должна быть резолюция главы профкома учреждения.

трудового договора с учителем или воспитателем должно соответствовать Трудовому кодексу, закону №273 «Об образовании…»  и региональным нормативным актам. Чтобы избежать неприятностей, необходимо проверять подлинность всех документов, представленных соискателем, особенно рекомендаций и справок из МВД.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/trudovoe/dogovor/ucitel-vospitatel-trener.html

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

Трудовой договор с педагогическим работником

До 2019 года работодатели бюджетной сферы должны заключить с работниками эффективные контракты.

Это новая система оплаты труда, привязанная к результатам работы бюджетной организации, где основной акцент сделан на установку критериев эффективности ее сотрудников.

В статье описан порядок перехода на новые договоры с преподавателями, приведен ообразец эффективного контракта с педагогическими работниками (2017) и даны ответы на самые распространенные вопросы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.

2012 № 2190-р.

Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2019 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

Показатели эффективности в образовательных учреждениях

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ.

В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке.

При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

В случае, если сотрудник отказывается продолжать работу в новых условиях, трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст.

77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия по статье 178 ТК РФ.

Если же он согласен на новый порядок оплаты труда и уточнение его должностных обязанностей, то все нововведения следует зафиксировать в дополнительном соглашении к основному трудовому договору педагогического работника.

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда.

    В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.

  4. Режим труда и отдыха педагога.

  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством.

    К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Алгоритм действий

При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:

  1. Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
  3. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
  4. Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
  6. Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.

Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.

Дополнительное соглашение

Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/effectivniy-contrakt-s-pedagogom

Трудовой договор с педагогическим работником. Образец заполнения и бланк 2019 года

Трудовой договор с педагогическим работником
Трудовой договор с педагогическим работником заключается с целью регулирования трудовых отношений с воспитателями, учителями и преподавателями, то есть с теми, к кому Трудовой кодекс РФ применяет определение «педагогический работник» и чья деятельность связана с процессами обучения и воспитания.

Файлы в .DOC:Бланк трудового договора с педагогическим работникомОбразец трудового договора с педагогическим работником

Субъекты договора

Деятельность педагога осуществляется лицами, имеющими среднее или высшее специальное образование. Таким образом, тип деятельности по трудовому контракту должен соответствовать типу образования.

Не допускается заключение трудового договора с педагогами, имеющими:

  1. судебный запрет на осуществление педагогической деятельности – на весь срок действия запрета;
  2. непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений;
  3. заболевания, которые препятствуют педагогической деятельности (в соответствии с перечнем Минздравсоцразвития РФ).

Также существует возрастное ограничение на исполнение некоторых должностных функций. Так, для должностей ректоров и проректоров в государственных образовательных учреждениях установлен возрастной ценз в 65 лет. По ходатайству совета учебного заведения возрастной ценз в исключительных случаях может быть поднят до 70 лет для ректоров учебных заведений.

Особенности договоров с научно-педагогическими работниками

Заключение трудового договора на должности преподавателей, ассистентов, профессоров и доцентов вузов предваряется процедурой конкурсного отбора. Сам трудовой договор при этом является срочным, заключаемым на 5 лет, по истечении которых на занимаемую должность вновь назначается конкурс.

Допускается необязательность конкурсного отбора при временном замещении должности отсутствующего работника.

Не являются обязательными требования по прохождению конкурсного отбора на замещение должностей, договоры по которым являются бессрочными:

  1. беременных женщин;
  2. для женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3 лет.

С работниками, занимающими должности по бессрочным трудовым договорам, но не переизбранными на должность по результатам конкурса, трудовой контракт, на основании ст. 336 ТК РФ, расторгается.

Условия трудового договора

В целом трудовой контракт с педагогическими работниками носит стандартный для трудовых договоров характер и включает в себя:

  • условия работы;
  • условия отдыха;
  • режим рабочего времени и режим отдыха;
  • условия начисления заработной платы;
  • ответственность сторон за соблюдение условий договора;
  • условия расторжения либо модификации договора.

Рабочее время

Пределы загрузки педагога регламентируются Типовым Положением об образовательном учреждении того вида, в котором трудится или в которое трудоустраивается педагог.

По общему правилу длительность рабочего времени педагога в течение недели не может превышать 36 часов.

Ограничение не будет распространяться на педагогического работника если он в соответствии с Постановлением Министерства Труда РФ №41 от 20.06.2003 года совмещает должности в пределах того же образовательного учреждения. В соответствии с упомянутым Постановлением норма часов будет определяться по основному и совместительскому трудовым договорам, как половина месячной нормы рабочего времени.

Отпуск

Законодательство предусматривает для педагогов наличие удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска. Его длительность определяется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №724 от 1.10. 2002 года.

В основу определения длительности отпуска, в соответствии с Постановлением, ложатся тип образовательного учреждения и функциональные обязанности педагога. Так:

  • педагоги и преподаватели, работающие в учреждениях начального, среднего и высшего образования, имеют право на отпуск длительностью 56 календарных дней;
  • воспитатели детских дошкольных учреждений и педагоги школ дополнительного образования имеют право на отпуск длительностью 42 дня.

При наличии специального педагогического стажа в 10 и более лет педагоги, вне зависимости от типа образовательного учреждения, имеют право на получение неоплачиваемого отпуска сроком до 1 года. Претендовать на длительный отдых можно при условии, что отсутствие педагога в течение годичного отпуска не скажется на качестве учебного процесса образовательного учреждения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.