Транспортный налог на прицеп

Содержание

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог на прицеп

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2019 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Важно

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nalog-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu/

Прицеп транспортный налог организации

Транспортный налог на прицеп

Любые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД.

Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники».

Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).

Регистрация в ГИБДД происходит в несколько этапов:

  • сбор пакета документов;
  • посещение регистрационного отделения для заполнения заявления;
  • оплата государственной пошлины;
  • прохождение техосмотра;
  • получение свидетельства государственной регистрации, госномера, проставление соответственной отметки в ПТС.

Зарегистрировать прицеп можно в любом отделении ГИБДД на свое усмотрение.

Особенности регистрации прицепов

Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства.

Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина.

Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.

Нужно ли платить всю сумму?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.

Документы на автоприцеп

В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:

  • марка и модель;
  • VIN (идентификационный номер);
  • номер рамы или кузова;
  • год выпуска;
  • полная масса.

Автоприцеп подлежит обязательному техническому осмотру не реже 1 раза в 2 года, но при условии, что его масса составляет более 3,5 т. Для физических лиц, владеющих легкими автоприцепами, осмотр отменен с 1 января 2012 года. Автоприцеп также не нужно страховать.

Но главный вопрос, встающий перед нашими клиентами: есть ли налог на легковой прицеп для перевозки грузов, техники и оборудования? Если регистрационные действия идентичны постановке автомобиля на учет, а сам прицеп – разновидность колесной техники, какой налог предстоит платить автомобилистам? Ответить, есть ли налог на движимое имущество такого типа, помогут положения статьи 358 главы 28 НК РФ, посвященной объектам налогообложения.

Транспортный налог на автоприцепы: точные определения и законодательные нюансы

В соответствии с п. 1, ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, такие как:

  • самоходный автомобильный транспорт (автомашины, мотоциклы, снегоходы и т.д.);
  • воздушный транспорт (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты).

Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно.

Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250000 руб.

налоги платить не придется.

Налог на имущество и транспортный налог у учреждений, подведомственных Минобороны России

В спор с налоговыми органами по вопросам уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога часто вступают учреждения, подведомственные Минобороны России.

Дело в том, что налоговое законодательство содержит нормы, на основании которых имущество (основные средства, в том числе транспортные) федеральных органов исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не относится к объекту обложения указанными налогами.

Ссылаясь на ведомственную подчиненность Минобороны России, учреждения не уплачивают имущественные налоги, и, как показывает арбитражная практика, не всегда оказываются правы.

Споры возникают по поводу применения льгот по указанным налогам, точнее, по поводу исключения имущества (основных и транспортных средств) из объектов налогообложения. Так, в соответствии с гл.

28 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

При этом в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Подпункт 2 п. 4 ст.

374 НК РФ исключает из объектов обложения налогом на имущество основные средства, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Из всего вышесказанного следует, что налоговое законодательство освобождает от уплаты налога на имущество и транспортного налога федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

При этом в отношении налога на имущество делается оговорка: от налога освобождается только то имущество, которое используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговым кодексом также учтен тот факт, что федеральные органы исполнительной власти наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Но обратите внимание, что арбитражные разбирательства в основном идут не с органами федеральной исполнительной власти, а с учреждениями, которые находятся в их подчинении. Поэтому в первую очередь суды решают: относятся такие учреждения к органам федеральной исполнительной власти или не относятся.

Источник: https://printscanner.ru/transportnyj-nalog-na-pricep/

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины.

Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости.

Рассмотрим эти моменты более подробно.

Общая информация

Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

  • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
  • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

Источник: https://rugloria1.com/pritsep-transportnyy-nalog-organizatsii/

Платится ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? – Автоправовик – юридическая помощь автомибилистам

Транспортный налог на прицеп

Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд.

IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты.

Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств.

Доступ с вашего ip-адреса временно ограничен

Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Автоприцеп трейлер дельфин практика 5.0 рес/13″ исп 1 (с лож.)

Технические характеристики

  • Антикоррозийное цинковое покрытие, нанесенное методом горячего цинкования, обеспечит защиту на долгие годы;
  • Рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает плавность хода прицепа во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок;
  • Предусмотрены скобы для надежного закрепления техники при транспортировке;
  • Кронштейны задних фонарей съемные, выдвигаются на 300 мм.

Исполнение: Дельфин 6,0 рес/13″ 6,0 рес/16″ Полная масса прицепа, кг 750 Грузоподъемность, кг 510 Максимальная длина лодки/ катера, м 6,0 Габаритные длина х ширина, мм ( с выдвинутыми кр-ми зад.фонарей) 6120(6420) х 2180 6120(6420) х 2240 Габарит.высота (до ложементов), мм 825 865 Высота с лебедкой (ниж.

82944с исп. 6,0 рес/13. дельфин-6

  • Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав.

28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп? Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно.

Важно

Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно. С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию.

После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект.

Трейлер 82944с 5,0 практика рес/13″ исп1 (с лож.)

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК).

Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы.

По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

Кто обязан уплачивать транспортный налог В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат.

Прицеп для перевозки лодки/катера

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа. Элемент налогообложения К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортный налог прицеп Путеводитель по сделкам. Ссуда. Ссудодатель В соответствии с п. 47 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.

2008 N 1001, возможна временная регистрация такого автомобиля на ссудополучателя. Однако, даже если такая перерегистрация произойдет, плательщиком налога все равно останется ссудодатель — как лицо, на которое постоянно зарегистрировано транспортное средство (ч.
1 ст. 357 НК РФ, п.

40 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп

Также ссылаясь на Методические рекомендации по утвержденному приказу МНС РФ № БГ-3-21/177 пункт 12 раздела 4 следует утверждение, что прицепы и полуприцепы считаются передвижными установками, выполняющими производственные функции.

Относятся к основным фондам и учитываются на соответствующих субсчетах предприятия. Возникающие споры Как уже отмечалось выше, прицепы и полуприцепы не входят в перечень пункта 1 статьи 358 НК РФ, соответственно и не подлежат налогообложению.

Данное утверждение распространяется на все виды прицепов, независимо от их массы, объема и формы собственности. Иногда налоговики в силу своей неопытности либо недобросовестности начисляют владельцам транспортный налог, тем более что для собственников прицеп является транспортом.

Поэтому вопрос начисляется ли транспортный налог на прицепы у них не вызывает никаких сомнений, они уверенны, что ответ положительный.

Транспортный налог прицеп

Возможна поставка с лебедкой усилием 1100 кг и фалом длиной 10 м;

  • Носовой упор – перемещается вдоль центральной балки дышла, регулируется по высоте;
  • Подножки — облегчают погрузку-разгрузку водной техники;
  • Держатель вилки.

Налог на прицеп к грузовому автомобилю

Транспортный налог на прицеп

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 марта 2013 г. N 03-11-11/122 О возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов с использованием седельного тягача и полуприцепа

Вопрос: Являюсь индивидуальным предпринимателем. В 2013 году собираюсь заниматься перевозками грузов, при этом буду использовать тягач с полуприцепом. На тягач седельный и на полуприцеп имеется свой ПТС. Но отдельно от прицепа тягач не может быть использован для перевозки грузов.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации «транспортные средства (в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) — автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски».

Прошу ответить, имею ли право применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по своему виду деятельности, если у меня одно транспортное средство, но оно зарегистрировано как «тягач седельный» и как «полуприцеп», которые по своей сути друг без друга использоваться не могут?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов с использованием седельного тягача и полуприцепа и, исходя из информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В соответствии со статьей 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление).

Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Согласно пункту 2 Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Государственная инспекция).

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее — органы гостехнадзора).

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах Государственной инспекции как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.

При этом на уплату единого налога на вмененный доход не переводится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), зарегистрированным в установленном порядке в органах гостехнадзора.

Соответственно, если используемый индивидуальным предпринимателем седельный тягач зарегистрирован в установленном порядке в органах Государственной инспекции в качестве автотранспорта, предназначенного для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов с использованием такого автотранспорта, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Если указанное автотранспортное средство относится к внедорожному автотранспорту, то есть не предназначено для движения по автомобильным дорогам общего пользования и зарегистрировано в установленном порядке в органах гостехнадзора, то деятельность по перевозке грузов с использованием такого автотранспортного средства не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Читайте так же:  Сколько средние алименты на ребенка

Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 346.29 Кодекса в качестве физического показателя при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов, применяется показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов».

Учитывая, что исходя из статьи 346.

27 Кодекса полуприцепы не относятся к транспортным средствам, следует отметить, что автомобиль — седельный тягач вместе с прицепной системой (прицепом, полуприцепом, прицепом-роспуском) образует автомобильный поезд, который в целях исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход учитывается как одно транспортное средство (при условии соответствующей регистрации в Государственной инспекции).

Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г.

N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора ДепартаментаС.В. Разгулин

Обзор документа

Согласно НК РФ систему налогообложения в виде ЕНВД могут применять организации и ИП, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов и имеющие для этого не более 20 транспортных средств на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения).

Речь идет о транспортных средствах, зарегистрированных в ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено.

Если же грузы перевозятся внедорожным транспортом, не предназначенным для движения по автодорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним) и зарегистрированным в органах гостехнадзора, то такая предпринимательская деятельность не может быть переведена на уплату ЕНВД.

Следует отметить, что автомобиль вместе с прицепной системой (прицепом, полуприцепом, прицепом-роспуском) образует автомобильный поезд и в целях исчисления и уплаты ЕНВД учитывается как 1 транспортное средство (при условии регистрации в ГИБДД).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп.

Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп. 2.

В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.

Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

Обоснование вывода:
При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

Транспортный налог

Источник: https://upbizn.ru/nalog-na-pritsep-k-gruzovomu-avtomobilyu/

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Транспортный налог на прицеп

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины.

Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости.

Рассмотрим эти моменты более подробно.

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Важные нюансы

При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

Вопросы и ответы

В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

  1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2019 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
  2. Стоит ли проходить техосмотр? Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
  3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-pricep

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.