Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Содержание

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец 2019

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

о прекращении производства по делу

«__» _________ 20__ г. _____________________________

место рассмотрения дела

(полное наименование должности, фамилия, имя, отчество

должностного лица, вынесшего постановление)

рассмотрев/изучив (ненужное зачеркнуть) материалы дела об

административном правонарушении № ____________, возбужденного в

(указать сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении: для юридического лица —

полное наименование, место нахождения; для должностного лица

отчество, полное наименование должности, место работы, дата

рождения, место регистрации (место жительства);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество,

дата рождения, место регистрации (место жительства), дата

и номер свидетельства о государственной регистрации

и наименование зарегистрировавшего органа)

по части ___ статьи (статье) ___________ Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

(излагаются обстоятельства, установленные по результатам

рассмотрения дела об административном правонарушении или при

изучении материалов дела на стадии подготовки к рассмотрению

дела об административном правонарушении, в том числе

предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие

производство по делу об административном правонарушении, либо

излагаются обстоятельства, установленные по результатам

рассмотрения дела об административном правонарушении,

в том числе свидетельствующие о малозначительности совершенного

административного правонарушения или свидетельствующие о том,

что в действиях (бездействии) соответствующего лица содержатся

На основании изложенного и руководствуясь ____________________

соответствующий пункт (пункты), часть (части) статьи (статей)

1. Производство по делу N ____ об административном

правонарушении, возбужденному ____________________________________

(указать наименование и реквизиты

документа, которым было возбуждено дело об административном

в отношении ______________________________________________________

(указать лицо, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении)

по части __ статьи (статье) __ КоАП РФ, прекратить в связи _______

(указывается выявленное обстоятельство, исключающее производство

по делу об административном правонарушении (согласно статье 24.5

КоАП РФ), либо указывается на малозначительность совершенного

административного правонарушения или на наличие в деянии

соответствующего лица признаков преступления)

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить _____

(указать фамилию, имя и отчество физического лица или полное

наименование юридического лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении)

совершившему/совершившей (ненужное зачеркнуть) административное

статьи (статье) ___ КоАП РФ и объявить ему/ей (ненужное

зачеркнуть) устное замечание.

3. Передать материалы дела N ________ об административном

(указать соответствующего прокурора, или

конкретный орган предварительного следствия, или конкретный

орган дознания, которому (в который) передаются (направляются)

материалы дела об административном правонарушении)

4. Вещественные доказательства: __________________________

(какие именно и суть принятого решения в соответствии с частью 3

статьи 29.10 КоАП РФ)

5. Издержки по делу об административном правонарушении ___

(какие именно, размер и порядок взыскания в соответствии со

статьей 24.7 КоАП РФ)

Постановление по делу об административном правонарушении

вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в

соответствии со статьями 3КоАП РФ может быть обжаловано

лицами, указанными в статьях 2КоАП РФ, вышестоящему

должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня

вручения или получения копии постановления.

_______________________________ __________ ____________________

полное наименование должности подпись инициалы и фамилия

лица, вынесшего постановление

Копию настоящего постановления получил «__» __________ 20__ г.

Подпись лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном

правонарушении (его законного

представителя); расшифровка его подписи;

для законного представителя юридического

лица указывается также наименование

должности, сведения о документе,

удостоверяющем его служебное положение

Копию постановления прошу/не прошу мне вручить (ненужное

подпись потерпевшего инициалы и фамилия

(при его наличии)

Копию настоящего постановления получил «__» __________ 20__ г.

Копия настоящего постановления выслана по адресу (адресам): __

Примечание. При вынесении данного постановления должностное лицо руководствуется статьей 28.9, соответствующим пунктом статьи 24.5 и статьей 29.10 КоАП РФ, либо частью 2 статьи 29.4, соответствующим пунктом статьи 24.

5 и статьей 29.10 КоАП РФ, либо частью 1 статьи 29.9, соответствующим пунктом статьи 24.5 и статьей 29.10 КоАП РФ, либо частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, либо только частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.

10 КоАП РФ.

Пункты 2 или 3 включаются в постановление только в случае его вынесения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (часть 1 статьи 29.9 КоАП РФ).

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается с уведомлением о вручении указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении может быть вынесено органом власти или судом. документа регламентировано ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Разбирательства по делам об административных нарушениях проводятся компетентными органами, перечисленными в главе 23 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в т. ч.

В ходе соответствующего производства уполномоченные органы могут вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении с применением положений п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, таких как:

  1. Обнаружение во время изучения дела одного и более обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.
  2. Ограничение наказания замечанием в устной форме с соблюдением условий ст. 2.9 КоАП РФ.
  3. Передача дела в прокуратуру, органы предварительного следствия или дознания при обнаружении в действиях или бездействии признаков преступного деяния.
  4. Освобождение лица от ответственности за правонарушение согласно ст. 6.8–6.9, ч.ч. 2,4,6 ст. 14.5, ст. 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ст. 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.

Прекращение дела об административном правонарушении возможно в случаях, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

  • невыявление события правонарушения;
  • невыявление состава нарушения;
  • действия лица, вызванные крайней необходимостью;
  • издание соответствующего акта амнистии. Подробности в статье Амнистия по административным правонарушениям в 2017-2018 году;
  • отмена закона, установившего административную ответственность;
  • истечение срока давности по указанному виду правонарушений;
  • наличие по изучаемому факту нарушения нормы административного права постановления о назначенном наказании, прекращении дела или возбуждении уголовного дела;
  • смерть гражданина, вина которого рассматривается в данном производстве;
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица – фигуранта дела;
  • иные случаи, когда прекращение дела об административном правонарушении предусмотрено законом.

:  Статья 995 ГК РФ. Отступление от указаний комитента

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Суд или другой уполномоченный орган в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении обязан установить:

  • наличие события такого нарушения;
  • причастность к нему лица, в отношении которого начат процесс, и его виновность;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • наличие ущерба, его размер и характер;
  • обстоятельства, исключающие производство по такому виду нарушений (ст. 26.1 КоАП РФ).

При этом, руководствуясь ст. 24.1 КоАП РФ, суд или иной уполномоченный орган должен выяснить все обстоятельства по делу и разрешить его согласно букве закона. Перечень доказательств, принимаемых к рассмотрению, указан в ст. 26.2 КоАП РФ. Наиболее распространенным способом доказательства нарушения норм административного права является составление протокола.

В случае несогласия лица, вина которого рассматривается, им может быть направлено соответствующее ходатайство. Дополнительные сведения и обстоятельства, указанные в ходатайстве, могут послужить основанием для вынесения уполномоченным органом постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходатайстве должны содержаться следующие сведения:

  • название суда и имя судьи, рассматривающего дело;
  • имя привлекаемого к ответственности лица, номер дела;
  • основная часть с изложением обстоятельств, описанием ситуации и их оценкой со стороны привлекаемого к ответственности лица, ссылки на соответствующие нормы закона;
  • мотивированная просьба, в которой фигурируетпрекращение дела об административном правонарушении.

При подаче ходатайства о завершении разбирательства по материалам дела следует учитывать сроки, отведенные на рассмотрение дела об административном правонарушении, регламентированные ст. 29. 6 КоАП РФ.

Таким образом, постановлениео прекращении дела об административном правонарушении выносится судом или иным компетентным органом согласно положениям ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с протоколом лицо, ответственность которого за нарушение норм административного права рассматривается, может повлиять на окончательный результат процесса путем подачи ходатайства, содержащего подробное описание обстоятельств по рассматриваемому делу, их оценку, юридически обоснованные выводы и просьбу о прекращении производства.

Прекращение административного производства

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.

Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.

А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

Основания прекращения административного производства

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело. 

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность)  возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи:  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20. 

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Источник: https://iskiplus.ru/prekrashhenie-administrativnogo-proizvodstva/

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Прекращение производства по делу об административном правонарушении 

Разбирательства по делам об административных нарушениях проводятся компетентными органами, перечисленными в главе 23 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в т. ч.

  • судьями,
  • полицией и т. д. 

В ходе соответствующего производства уполномоченные органы могут вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении с применением положений п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, таких как:

  1. Обнаружение во время изучения дела одного и более обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.
  2. Ограничение наказания замечанием в устной форме с соблюдением условий ст. 2.9 КоАП РФ.
  3. Передача дела в прокуратуру, органы предварительного следствия или дознания при обнаружении в действиях или бездействии признаков преступного деяния.
  4. Освобождение лица от ответственности за правонарушение согласно ст. 6.8–6.9, ч.ч. 2,4,6 ст. 14.5, ст. 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ст. 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.

Прекращение дела об административном правонарушении возможно в случаях, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

  • невыявление события правонарушения;
  • невыявление состава нарушения;
  • действия лица, вызванные крайней необходимостью;
  • издание соответствующего акта амнистии. Подробности в статье Амнистия по административным правонарушениям в 2017-2018 году;
  • отмена закона, установившего административную ответственность;
  • истечение срока давности по указанному виду правонарушений;
  • наличие по изучаемому факту нарушения нормы административного права постановления о назначенном наказании, прекращении дела или возбуждении уголовного дела;
  • смерть гражданина, вина которого рассматривается в данном производстве;
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица – фигуранта дела;
  • иные случаи, когда прекращение дела об административном правонарушении предусмотрено законом.

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении 

Суд или другой уполномоченный орган в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении обязан установить:

  • наличие события такого нарушения;
  • причастность к нему лица, в отношении которого начат процесс, и его виновность;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • наличие ущерба, его размер и характер;
  • обстоятельства, исключающие производство по такому виду нарушений (ст. 26.1 КоАП РФ). 

При этом, руководствуясь ст. 24.1 КоАП РФ, суд или иной уполномоченный орган должен выяснить все обстоятельства по делу и разрешить его согласно букве закона. Перечень доказательств, принимаемых к рассмотрению, указан в ст. 26.2 КоАП РФ. Наиболее распространенным способом доказательства нарушения норм административного права является составление протокола.

В случае несогласия лица, вина которого рассматривается, им может быть направлено соответствующее ходатайство. Дополнительные сведения и обстоятельства, указанные в ходатайстве, могут послужить основанием для вынесения уполномоченным органом постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходатайстве должны содержаться следующие сведения:

  • название суда и имя судьи, рассматривающего дело;
  • имя привлекаемого к ответственности лица, номер дела;
  • основная часть с изложением обстоятельств, описанием ситуации и их оценкой со стороны привлекаемого к ответственности лица, ссылки на соответствующие нормы закона;
  • мотивированная просьба, в которой фигурируетпрекращение дела об административном правонарушении

При подаче ходатайства о завершении разбирательства по материалам дела следует учитывать сроки, отведенные на рассмотрение дела об административном правонарушении, регламентированные ст. 29. 6 КоАП РФ. 

***

Таким образом, постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится судом или иным компетентным органом согласно положениям ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с протоколом лицо, ответственность которого за нарушение норм административного права рассматривается, может повлиять на окончательный результат процесса путем подачи ходатайства, содержащего подробное описание обстоятельств по рассматриваемому делу, их оценку, юридически обоснованные выводы и просьбу о прекращении производства.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/postanovlenie_o_prekrawenii_dela_ob_administrativnom_pravonarushenii/

Прекращение дела об административном правонарушении: постановление, основания, бланк

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях может быть прекращено на любом его этапе. Законодательно закреплены порядок и обстоятельства, являющиеся основаниями для завершения процесса, а также исключительные случаи признания деяний малозначительными.

Документально этот факт оформляется постановлением, в котором признается невиновность подозреваемого или же требуется устное предупреждение нарушителя. С бланком обязаны ознакомиться все заинтересованные лица.

Что является административным правонарушением?

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку.

Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены.

Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

Административное правонарушение

Административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких элементов, которые всесторонне и полно раскрывают его суть и содержание:

  • Объект – общественные отношения, охраняемые действующим законодательством. Например, налоговые обязательства перед государством, правила дорожного движения или частная собственность.
  • Субъект – непосредственно лицо, которое совершило деяние или проявило опасную халатность и бездействие (хулиган, нарушитель ПДД).
  • Объективная сторона – комплекс признаков, обозначающих правонарушение. Попросту говоря когда, где, с помощью чего и как было совершено действие или проявлена халатность.
  • Субъективная сторона – отношение нарушителя к деянию, его цели и мотив. Оценивается по умыслу или в результате незнания были совершены те или иные действия.

Пример: Физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без регистрации в контролирующих органах.

Объектом в данном случае выступает – нарушение требований Налогового кодекса РФ, субъект – гражданин, не оформивший свой бизнес в соответствии с действующим законодательством.

Объективной стороной является отсутствие регистрации ИП в ФНС, субъективной – умышленное нарушение закона в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов.

Нередки ситуации, когда производство по делу прекращается в связи с теми или иными обстоятельствами, которые будут подробно рассмотрены ниже. Основным документом, фиксирующим данный факт, является постановление. Его оформлением занимается уполномоченное лицо – судья или коллегиальный орган, руководствуясь требованиями КоАП РФ.

Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?

Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  • данные о субъекте рассматриваемого дела;
  • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
  • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  • аргументированное решение по делу;
  • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

Доказательства по делу об административном правонарушении

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Основания прекращения производства по делу

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.

Основания прекращения производства по делу

Прекратить до рассмотрения

Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:

  • Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
  • Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
  • Правонарушение подпадает под амнистию.
  • Истечение исковой давности.
  • Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.

Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания.

Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).

Прекратить после рассмотрения

Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения

Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:

  1. Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
  2. Правонарушение признано малозначительным.
  3. В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
  4. Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.

Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания.

Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.

Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.

Подробнее о малозначительности правонарушения

В исключительных случаях судья может освободить нарушителя, определив его деяние малозначительным. Что же подпадает под это определение? Каждый случай признания  действий малозначительными должен быть мотивирован и ущерб от действия или бездействия считается минимальным и несущественным.

Важно! Не стоит надеяться на признание нарушения малозначительным, опираясь исключительно на судебные решения по аналогичным делам – в разных регионах и округах прослеживается тенденция совершенно противоположного отношения к одним и тем же деяниям.

Важным нюансом является то, что понятие малозначительности в НПА полностью отсутствует.

Существуют лишь некоторые разъяснения, но ситуация такова, что каждый судья или уполномоченное лицо при определении глубины нарушения опирается исключительно на собственные убеждения и ощущения.

В связи с этим часто на практике на вынесение постановления влияют любые факторы: возраст нарушителя, обстоятельства его совершения, причины, побудившие человека к проступку, степень нанесенного ущерба, раскаяние виновного.

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Определение по делу об административном правонарушении

Обжаловать определение о прекращении производства могут все стороны данного процесса – виновный и потерпевший. Для этого необходимо в течение 10 дней подать жалобу в соответствующий орган.

Важно! Период обжалования считается в календарных днях. При этом, если последний день апелляции выпадает на выходной или праздник, то сроки переносятся на ближайший рабочий день.

Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции, службе или суде. На рассмотрение документа получателю выделяется 10 суток, по истечении которых выносится вердикт об удовлетворении или отказе в этой поданной жалобе. После этого новое постановление вступает в силу и прекращает действие предшествующего.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/prekrashchenie-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.