План выездных налоговых проверок

Содержание

Концепция планирования выездных налоговых проверок

План выездных налоговых проверок

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок — это сформулированные в Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ принципы контрольной деятельности ФНС.

Этот документ призван не только повысить эффективность контрольной деятельности ФНС, но и предотвратить правонарушения.

В статье расскажем о том, как планируются контрольные выездные мероприятия и каков период выездной налоговой проверки.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах органы ФНС наделены правом проводить выездные налоговые проверки (ВНП).

Принятие решения о проведении в отношении определенного лица выездной налоговой проверки не происходит спонтанно и исключительно по желанию проверяющего инспектора. Такое решение обусловлено наличием определенных факторов и обстоятельств, понимание которых позволит вам с высокой степенью вероятности понимать — ждать ли в скором времени проверки или нет.

Поможет в проведении самопроверки и упомянутый Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, поскольку Приложение 2 содержит критерии для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. О том, как использовать эти критерии, мы писали в статье «Налоговая нагрузка по видам деятельности: к нам едет ФНС».

Процедура планирования

В самом общем виде планирование выездных налоговых проверок можно представить следующим образом:

Принятие решения о проведении в отношении лица предпроверочного анализа (ППА)

Так или иначе ФНС проверяет всех налогоплательщиков. И самым первым фильтром является определение круга лиц, в отношении которых будет проводиться ППА.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки осуществляется фискальными органами на основе:

  • Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где определено 12 критериев, которые негативно характеризуют налогоплательщика;
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из вышестоящего органа ФНС (УФНС России по субъекту);
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из иных отделов инспекции (например, из отдела камеральных налоговых проверок).

Принятие решения о проведении в отношении плательщика налогов ППА не формализовано, происходит в рабочем порядке и о нем сам плательщик не информируется.

Проведение в отношении лица ППА

Если ваша компания в итоге попала в поле зрения налоговиков по причинам, описанным выше, это еще не означает, что в отношении нее гарантировано будет проведена ВНП. Сегодня перед ФНС обоснованно стоит задача повышения эффективности контроля в области начисления и уплаты налогов и сборов.

Это означает, что перед принятием решения о проведении ВНП фискальный орган уже должен иметь предварительную информацию о потенциальных нарушениях лицом налогового законодательства, а также о возможности фактического взыскания с него предполагаемых сумм доначисленных налогов, пени и штрафов.

Именно для этого в отношении налогоплательщиков проводится ППА, в рамках которого органы ФНС используют следующие инструменты и источники информации:

  1. Запрос информации у иных государственных органов (ФТС России, Росимущество, МВД и т. д.).
  2. Запрос информации у контрагентов налогоплательщика и банков в порядке ст. 93.1 НК РФ.
  3. Информация о налогоплательщике из общих источников информации в сети интернет.
  4. Информация о судебных делах с участием налогоплательщика.
  5. Некоторые контрольные мероприятия, предусмотренные гл. 14 НК РФ (осмотр помещений, истребование пояснений и др.).
  6. Использование специализированных информационных ресурсов ФНС (например):
    • АСК НДС-2 позволяет установить т. н. «налоговый разрыв» в цепочке по НДС;
    • ПИК «Однодневка» — база данных «технических» компаний;
    • ФИР (федеральный информационный ресурс) — база допросов, осмотров, справок 2-НДФЛ;
    • ПК «ВАИ» (визуальный анализатор информации) — выявляет взаимозависимых лиц, источники их доходов и иную информацию.

По итогам ППА выносится заключение, в котором отражается следующая информация:

  1. Целесообразность проведения ВНП.
  2. Рекомендуемый план мероприятий, которые необходимо будет провести в рамках ВНП.
  3. Рекомендации по составу проверяющих (в т. ч. необходимость включения в их состав представителей правоохранительных органов).
  4. Потенциальная сумма доначислений по итогам ВНП.
  5. Возможность фактического взыскания доначисленных по итогам ВНП сумм.

Принятие решения о проведении в отношении лица выездной проверки

В итоге с учетом заключения по ППА принимается решение о проведении в отношении конкретного налогоплательщика ВНП. Если такое решение принимается, то оформляется официальным документом по установленной форме и вручается налогоплательщику.

Сроки

Период проведения выездной налоговой проверки (то есть срок, в течение которого может проводиться выездная проверка), в соответствии с п. 6, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ, составляет:

  • 2 месяца — по общему правилу;
  • до 4 и даже 6 месяцев — если существуют обстоятельства, позволяющие продлить срок. Они перечислены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (например такие, как наличие у компании обособленных подразделений, форс-мажор — пожары, наводнения и т. п., появление новой информации о правонарушениях в сфере налогов и др.);
  • до 1 года, если помимо продления срока проверки будут приниматься решения о ее приостановлении по основаниям, указанным в п. 9 ст. 89 НК РФ.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/koncepciya-proverok

Риски проведения выездных налоговых проверок

План выездных налоговых проверок

Приказом ФНС России от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/[email protected] настоящее приложение изложено в новой редакции

Концепциясистемы планирования выездных налоговых проверок

(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected])

С изменениями и дополнениями от:

14 октября 2008 г., 10 мая 2012 г.

См. к настоящей концепции

[3]

Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

предупреждение налоговых правонарушений.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.

1. Цели разработки Концепции

Настоящая Концепция разработана в целях:

1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;

2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;

3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;

4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в «теневом» секторе экономики;

5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

2. Основные принципы планирования

Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.

2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.

3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

4. Обоснованность выбора объектов проверки.

В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.

Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

3. Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;

анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

В соответствии с основными целями и принципами настоящей Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Читайте так же:  Подоходный налог с минимальной зарплаты в россии

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

4. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков

Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

[1]

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] пункт 9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

О Способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском см. информацию ФНС России от 15 октября 2008 г.

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единого подхода к планированию выездных налоговых проверок.

Предлагаемая система планирования позволит:

1) для налогоплательщиков — максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом;

2) для налоговых органов — выявить наиболее вероятные «зоны риска» (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Принципы, заложенные в настоящей Концепции, позволят реализовать:

1. Формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок.

2. Стимулирование налогоплательщиков в части соблюдения законодательства о налогах и сборах.

3. Повышение налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков.

Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки

Перечисленные в данной статье критерии являются общедоступными для всех налогоплательщиков. Введены Приказом ФНС РФ от 22.09.2010 №ММВ-7-2*[email protected]

Оцените свои риски.

1.Налоговые платежи налогоплательщика в целом ниже среднего уровня платежей организаций, ведущих деятельность в этой же отрасли

Источник: https://upbizn.ru/riski-provedeniya-vyezdnyh-nalogovyh-proverok/

Налоговые проверки в 2019 году: список организаций, график проведения

План выездных налоговых проверок

Налоговые проверки 2019: правила проведения контрольных мероприятий значительно изменились.

Например, был сокращен срок камералки по НДС, уточнен порядок представление документов налоговой, появилось новое приложение к акту налоговой проверки, изменились критерии по отбору кандидатов на проверку и многое многое другое.

В этой статье мы расскажем как должны проходить проверки в 2019 году и дадим инструкции, которые помогут их пройти в 2019 году без проблем.

Внимание! Мы подготовили для вас список компаний, которые попали в график налоговых проверок в 2019 году, а также критерии, по которым фирмы попали в этот перечень:

Налоговые проверки в 2019 году

Налоговики проводят контрольные мероприятия в двух основных формах.

  1. Камеральные проверки налоговой отчетности.
  2. Выездной контроль.

Отбирают на проверку не все организации. Только те из них, которые соответствуют определенным критериям. Например, у них высокая доля вычетов по налогу на добавленную стоимость или очень маленькая налоговая нагрузка.

Федеральная налоговая служба регулярно утверждает перечень организаций, которые попадают под налоговую проверку. 

По результатам проверки организацию или ее руководителя (других должностных лиц, например, бухгалтера) могут привлечь к административной или налоговой ответственности. 

Камеральная налоговая проверка 2019

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

Выездная налоговая проверка 2019

Под плановый выездной контроль подпадают фирмы и предприниматели в зависимости от присвоенной им степени риска. При включении налогоплательщиков в проверочный план налоговики анализируют:

  • начисленные и уплаченные налоговые суммы;
  • динамику налоговых отчислений;
  • динамику показателей бухгалтерской и налоговой отчетности за разные периоды;
  • соотношение показателей бухгалтерской и налоговой отчетности со средними по аналогичным фирмам и предпринимателям;
  • факторы, воздействующие на налоговую базу.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Налоговые проверки 2019: изменения

С 3 сентября прошлого года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки. Все изменения будут действовать и в 2019 году. Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2019 году

№ п/пЧто новогоСталоБыло
Норма НК РФЧто теперь сказано
1.Установлен сокращенный срок для камерального контроля декларации по НДСп. 2 ст. 88Проверка займет:

  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким услугам

Заполнить декларацию по НДС онлайн

2.Снято ограничение по периоду повторного выездного контроля при подаче «уточненки» на уменьшение налогаподп. 2 п. 9 ст. 89Теперь разрешено контролировать правильность расчета налога без ограничения периода проверкиБыло разрешено контролировать только тот период, за который подана «уточненка»
3.Уточнено оформление участия свидетеля в налоговом контролеп. 6 ст. 90Свидетелю выдается под расписку копия протокола с его показаниями. При отказе получить копию запись об этом делается в протоколе
4.Уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторноп. 5 ст. 93Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  • что эти бумаги уже подавались;
  • реквизиты документов;
  • название инспекции, в которую подавались документы
  • Скачать бланк уведомления.
  • Скачать заполненное уведомление
Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга
5.Установлен отдельный срок для предоставления в инспекцию документов (информации) вне проверокп. 5 ст. 93.1Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика не проверяют, он должен:

  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений
6.Появилось дополнение к акту проверкип. 6.1 ст. 101Дополнение к акту составляется по результатам дополнительных контрольных мероприятий. В дополнении к акту инспекция:

  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях
  • Скачать бланк акта налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка 2019: декларации по НДС

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по НДС-декларациям. Они действуют в 2019 году. Теперь камеральная проверка занимает:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское физлицо.

В двухмесячный срок инспекторы проверят:

  1. Декларацию по НДС российской фирмы или ИП.
  2. Поданные вместе с ней бумаги.
  3. Имеющиеся у налоговиков документы по фирме или предпринимателю, подавшим НДС-декларацию.

Руководитель инспекции уполномочен продлить проверку на три месяца, если до завершения двухмесячного срока у проверяющих появятся подозрения о налоговых нарушениях.

Повторное представление документов – по новым правилам

Инспекция в процессе любой проверки или дополнительного контроля может требовать документы, которые фирма или предприниматель уже подавали в ходе одной из прошлых проверок. Речь идет о двух видах бумаг:

  1. Поданные в прошлый раз в подлинниках и поэтому возвращенные инспекцией после прошлой проверки.
  2. Поданные ранее, но в связи с форс-мажором утраченные налоговиками.

В остальных случаях до 3 сентября прошлого года инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 93 НК РФ, в соответствии с которыми уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно. Минус в том, что теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако есть и плюс: можно будет не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  1. Что эти бумаги уже подавались.
  2. Реквизиты «повторных» документов.
  3. Название инспекции, в которую в прошлый раз подавались документы.

Установлены и правила такого сообщения. Уведомить инспекцию придется не позднее дня, следующего после даты получения требования налоговиков на подачу «повторных» бумаг. Направить сообщение можно:

  • в бумажной форме – в канцелярию инспекции;
  • в электронной форме – по ТКС или с помощью личного кабинета на сайте ФНС.

Налогоплательщики, которые не должны сдавать электронные декларацию, могут отправить уведомление в инспекцию почтой – заказным письмом.

Акт налоговой проверки: дополнение

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2. Налоговые проверки 2019

Требования налоговиковДействия налоговиков
Предоставить дополнительные разъясненияРазрешено привлекать специалистов, свидетелей и экспертов
Предоставить недостающие сведенияРазрешены дополнительные контрольные мероприятия в форме:

  • экспертиз,
  • допросов свидетелей,
  • истребования документов о проверяемой фирмы или предпринимателя либо у их контрагентов по сделкам

До 3 сентября прошлого года налогоплательщики могли в течение 10 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий подать письменно свои возражения по этим мероприятиям.

Однако с 3 сентября вступили в силу изменения в пункт 6.

1 статьи 101 НК РФ, которые действуют и в 2019 году, в соответствии с которыми появился новый документ, подводящий итоги дополнительных контрольных мероприятий – дополнение к акту проверки.

В дополнении к акту налоговой проверки инспекциям разрешено:

  1. Перечислить проведенные мероприятия дополнительного контроля.
  2. Привести дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений.
  3. Сформулировать выводы.
  4. Выдать налогоплательщику предложения по устранению налоговых нарушений.
  5. Привести ссылки на статьи НК РФ о санкциях, если решение о них принято.

Акт подписывает инспектор, проводивший дополнительные контрольные мероприятия. Сроки действий после их завершения приведены в таблице 3. О них сказано в новом пункте 6.2 статьи 101 НК РФ.

Таблица 3. Дополнение к акту налоговой проверки

№ п/пДействие инспекцииДействие налогоплательщикаСрок
1.Составляет дополнение к акту проверки15 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий
2.Вручает дополнение к акту проверяемой фирме или предпринимателюПодтверждает получение распиской или иным способомПять дней после оформления дополнения к акту проверки
3.Подает письменные возражения в инспекцию по дополнительным контрольным мероприятиям (возражение на акт налоговой проверки)15 дней с даты получения дополнения к акту налоговой проверки

Об уклонении от получения дополнения к акту налоговики:

  • делают в нем соответствующую запись;
  • отправляют дополнение к акту почтой – заказным письмом – по местонахождению фирмы или месту прописки физлица.

В этом случае дополнение считается полученным налогоплательщиком через шесть дней.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1365-nalogovye-proverki

Плановые проверки на 2017 год: налоговая

План выездных налоговых проверок

У предпринимателя налоговая проверка зачастую вызывает опасения. Впрочем, любая другая тоже, но к налоговой у всех бизнесменов пристальное внимание, что понятно. Как обычно, они делятся на плановые и внеплановые

По какой причине может быть проведена плановая налоговая проверка?

Порядок проведения плановых проверок регламентирует приказ ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., которым утверждена единая концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Как в ней сказано, «для повышения грамотности налогоплательщиков, укрепления дисциплины, улучшения работы налоговых органов». Основные принципы Концепции таковы:

1. Система планирования проверок едина для налоговых органов.

2. Она должна быть ясна и доступна налогоплательщикам. Для самостоятельной оценки рисков попадания в план налоговых проверок, налогоплательщик может ознакомиться с общедоступными критериями, которые используются налоговыми органами для отбора компаний при проведении выездных налоговых проверок. Всего их 12.

3. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных плательщиков.

4. В случае обнаружения признаков вероятного совершения нарушения законодательства о налогах и сборах реагирование является своевременным.

5. Наказание недобросовестных налогоплательщиков, если найдены нарушения законодательства о налогах и сборах, является неотвратимым.

6. Выбор объектов, которые попали в план проверок налоговой инспекции (на 2017 год и не только) является обоснованным.

Как узнать о плановой налоговой проверке?

В каком случае налогоплательщик скорее всего попадет в план выездных проверок ИФНС на 2017 год? Это вероятно при условии соответствия компании критериям риска. Если у вас есть опасения, что ваша компания могла попасть в график налоговых проверок на 2017 год, ознакомьтесь с критериями, которые приведены в приложении № 2 к приказу ФНС России № ММ-3-06/333 от 30 мая 2007 г., внимательно.

Велика вероятность попасть в план проверок налоговой инспекции на 2017 год, если:

  • На протяжении нескольких налоговых периодов организация отражает в отчетности убытки;
  • Компания отражает в налоговой отчетности большие суммы налоговых вычетов;
  • Компания может попасть в график проверок налоговой, если величина средней зарплаты за месяц работников компании ниже среднего уровня (размер зарплаты сравнивается с зарплатами по данному экономическому виду в регионе);
  • Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  • Большой шанс попасть в план выездных налоговых проверок на 2017 год у налогоплательщиков, которые неоднократно были близки к показателям, дающим право применять спецрежим;
  • Компания заключает договоры с посредниками и перекупщиками, не имея для этого обоснованных причин;
  • Выездные налоговые проверки в 2017 году могут коснуться вашей компании в случае, если вы не предоставили в инспекцию требуемые документы, пояснения о каких-либо несоответствиях в деятельности вашей компании. Возможно у налоговой инспекции есть информация, что какие-либо документы в вашей компании были уничтожены;
  • Причиной, когда в вашей компании может быть проведена выездная проверка ИФНС в 2017 году может стать неоднократная «миграция» между налоговыми инспекциями – то есть регулярная смена местонахождения.

Налоговые проверки в 2017 году, список организаций

Некоторые налогоплательщики уверены, что информация о выездных налоговых проверках находится в свободном доступе и опубликована в интернете.

В какой-то степени, право так думать им дает привычный уже реестр проверок Генпрокуратуры по контрольным мероприятиям иных ведомств.

График проверок налоговой инспекции на 2017 год нельзя найти в едином реестре проверок, опубликованном на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.

Налоговиков этот реестр не касается. Да и вбить в строку поисковика запрос «налоговые проверки в 2017 году, список организаций» и достоверно проверить, стоит ли вашей компании готовиться к проверке налоговой инспекции, невозможно. Списка проверок налоговой инспекции на 2017 год нет.

И внеплановые и плановые налоговые проверки на 2017 год проводятся без предварительного ознакомления с ними широкой общественности.

Узнать о графике налоговых проверок могут только определенные предприятия. До 31 декабря на официальном сайте ФНС был опубликован перечень налоговых плановых проверок на 2017 год. Но касается он не всех компаний, а только юридических лиц, осуществляющих госрегулируемые виды деятельности. 

Источник: https://spmag.ru/articles/planovye-proverki-na-2017-god-nalogovaya

План выездных проверок ИФНС на 2020 год

План выездных налоговых проверок

Ежегодно Налоговая служба публикует план контрольных мероприятий. В перечне указаны все организации и коммерсанты, которые планируется проверить в текущем налоговом периоде. Сводный план публикуют на официальном сайте ФНС. Проверьте свою компанию.

Критерии отбора компаний для проверки ФНС в 2020 году

Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.

Претендентов на выездной метод контроля очень много. Поэтому представители ФНС разработали систему критериев, по которым выявляется конкретный перечень счастливчиков. Тщательный отбор ведется с учетом положений Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Налоговики учитывают следующие факторы:

  1. Компания сотрудничает с однодневками. Конечно, разовая сделка не является основанием для включения в списки. Но вот систематические договора с недобросовестными фирмами-однодневками привлекут внимание контролеров.
  2. Низкая налоговая нагрузка. Если налогоплательщик заявляет большие суммы к вычетам, снижая тем самым свое налоговое бремя, значит в бизнесе не все так чисто. Обратите внимание, разовое снижение показателя налоговой нагрузки не привлечет внимания ФНС. Снижение должно быть зафиксировано в течение календарного года.
  3. Убытки в отчетности на протяжении двух лет. Если фирма отражает свои убытки в налоговой отчетности более двух лет подряд, то у ФНС появляется причина проверить компанию лично.
  4. Низкая рентабельность. Интерес контролеров возникнет к той компании, которая при солидных мощностях и показателях, будет заявлять минимальные значения выручки.

Это лишь ключевые критерии по отбору. Полный список факторов для включения в план фискальных ревизий закреплен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Как проходит отбор

Если фирма отвечает одному или даже нескольким критериям отбора сразу, это еще не значит, что нужно готовиться к свиданию с ИФНС. Хотя встречи с представителями Инспекции не избежать.

ФНС вправе применить к сомнительной компании иной метод контроля. Например, пригласить руководителя или иного представителя бизнеса для беседы. Директору нужно явиться и дать ответы на интересующие вопросы. Если приглашение в инспекцию проигнорировать, то вашу фирму обязательно включат в план выездных проверок.

Как действует ФНС при проверке

Рассмотрим порядок работы налоговой инспекции с «подозрительными налогоплательщиками»:

  • При выявлении сомнительных критериев, в адрес налогоплательщика будут направлены требования о даче пояснений.

Например, у компании выявлен договор с фирмой-однодневкой, или же наблюдается низкая налоговая нагрузка в течение года. ФНС запросит пояснений. Здесь паниковать не стоит. Компании следует подготовить подробный и детальный ответ, приложить документы, подтверждающие добросовестное и открытое ведение бизнеса. Это могут быть договора, контракты, счета-фактуры, платежки и чеки.

  • Если пояснений не достаточно, то представителя бизнеса пригласят в ФНС.

Это стандартная процедура. Встреча с дирекцией налогоплательщика позволит убедиться контролерам, что это не фирма-однодневка. Что деятельность действительно ведется.

На встречу обязательно возьмите паспорт, либо иной документ подтверждающий личность. Также нужно взять учредительные документы, и бумагу, на основании которой действует официальный представитель.

Например, это приказ о назначении генерального директора на должность, или доверенность на представителя.

От ошибок не застрахован никто. Возможно, результатов запроса пояснений или при личной встрече в ИФНС, разногласия между сторонами будут устранены.

Например, компания представит все необходимые обоснования правомерности применения налоговых вычетов. Либо, ФНС докажет необоснованность применения налоговых льгот.

Компания подаст корректировки отчетности и доплатит налоги. В таком случае, ждать выездную проверку не стоит.

Важно! План выездных проверок ФНС — это прогнозный документ. Если Вашей компании нет в списках, это не значит, что выездной ревизии не будет. ИФНС вправе провести проверку в любое время. Отсутствие компании или ИП в перечне не является основанием, считать ревизию незаконной.

Поэтому, если Вы не нашли свою фирму в списке, расслабляться не стоит. Рекомендуем систематически проводить самоконтроль. Как это сделать, расскажем далее.

Проверка фирмы-однодневки

Любое сотрудничество с мошенниками и недобросовестными контрагентами — риск для бизнеса. Поэтому так важно выбирать деловых партнеров и поставщиков. Чтобы исключить заключение сделки с фирмой-однодневкой тщательно проверяйте контрагентов.

Как выявить однодневку? Проверьте партнера по следующим факторам:

  1. Фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации. То есть, в одном местоположении числится большое количество компаний, организаций, ИП. 
  2. Нет возможности связаться с учредителем. Если вся документация по сделке оформляется через доверенных или представителей, это повод задуматься. Возможно фирма зарегистрирована на подставное лицо.
  3. Отсутствие фактической деятельности контрагента, либо бизнес отражен лишь на бумаге. Перед подписанием договора настоятельно рекомендуем убедиться в обеспеченности партнера трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий контракта. Если компания не располагает производственными мощностями, рабочей силой и материально-технической базой для ведения деятельности в заявленных масштабах, то это повод задуматься.
  4. Наличие долгов перед ФНС и бюджетом. Если компания систематически не платит налоги и сборы в государственную казну, а также имеет задолженности по отчетам в ФНС, то скорее всего — это фирма-однодневка. Учтите, что один просроченный транш или платеж не является основанием для сомнений. Нарушения должны быть систематическими.

ФНС предусмотрела более 100 критериев, по которым можно проверить контрагента. 

Проверить контрагента в несколько кликов можно в программе “Российский налоговый курьер. Контрагенты”. Введите ИНН компании или ИП и узнайте, есть ли вы в реестре малого бизнеса.

Проверить компанию

Контролеры рекомендуют налогоплательщикам проводить самоконтроль систематически. Это позволит избежать излишних встреч с инспектором ФНС. Ключевой показатель для самостоятельной проверки — уровень налоговой нагрузки.

Как рассчитать налоговую нагрузку:

НН=Сумма налогов и сборов за календарный год. Определяется по данным фискальной отчетности/Обороты компании за аналогичный период по данным федерального статистического наблюдения*100%

Если расчетный показатель превышает установленные значения, то компания привлечет дополнительный интерес инспектуры. Общероссийский показатель налоговой нагрузки определяется по видам деятельности. То есть, в каждой отрасли устанавливается свое минимальное значение.

Убытки и низкая рентабельность

Получение прибыли — это ключевая цель любого бизнеса. Если же компания систематически отчитывается в убыточности и нерентабельности деятельности, то у налоговиков появляется повод проверить фирму на добросовестность.

Отсутствие прибыли может быть вызвано многочисленными факторами. Главное, чтобы компания могла представить доказательства и оправдаться перед ФНС. Причинами убытков и низкой рентабельности могут быть:

  • расширение бизнеса, ввод нового ОКВЭД, когда открытие нового направления требует дополнительных затрат;
  • модернизация оборудования, обновление технологического процесса, затраты на новое оборудование превышают прибыль;
  • оптимизация производственного цикла провоцирует перебои с поставками продукции, что снижает объемы выручки;
  • снижение объемов запасов и ресурсов компании, что отрицательно влияет на производственный процесс;
  • форс-мажорные и чрезвычайные обстоятельства, факторы, которые не зависят от налогоплательщика;
  • сбои в поставках, сотрудничество с недобросовестными поставщиками.

При получении требования ФНС о даче пояснений, следует подробно описать сложившуюся ситуацию.

Сводный план проверок опубликован на сайте ФНС.

Подпишитесь на “Упрощенку” на полгода, а читайте 12 месяцев!

До 23 декабря действует самая выгодная акция при подписке на журнал “Упрощенка” — годовая подписка по цене полугодия. Торопитесь оплатить счет. Подарок за подписку — книга “Упрощенка. Годовой отчет 2019”.

23 декабря — последний день акции

Источник: https://www.26-2.ru/art/355298-plan-vyezdnyh-proverok-ifns

План выездных налоговых проверок: как понять, что вы под прицелом налоговиков?

План выездных налоговых проверок

Это случается с каждой организаций и ИП, с одними раньше, с другими – позднее. Это как для автомобилистов первый снег, все знают, что это произойдет, но наступление этого всегда неожиданно. Догадались, о чем речь?

Я о выездной налоговой проверке. Любые «гости», а из налоговой инспекции особенно, вносят дезорганизацию в работу фирмы, отвлекают сотрудников бухгалтерии от основных обязанностей, создают обстановку напряженности и нервозности.

Проще говоря, визит не из приятных. И мало кто откажется предугадать его заранее. Сегодняшней темой разговора станет план выездных налоговых проверок.

Можно ли с определенной долей точности предсказать, когда к вам нагрянут «гости» из ФНС?

Где искать причины проверок?

Под выездными проверками понимают те из них, которые проводятся на территории индивидуального предпринимателя или фирмы. Они имеют неприятную особенность – затягиваться при проведении и нести наибольшую угрозу для финансового положения.

Для оценки вероятности проверки проводится оценка ключевых показателей деятельности – тех, которые используют налоговые инспекции, составляя план выездных налоговых проверок.

Эти показатели, которые выступают в роли критериев при оценке рисков, утверждены в составе Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России № ММ-3-06/333 от 30.05.2007 г.).

Что же это за показатели (критерии)?

Налоговая нагрузка и убыточность

Рассчитывается по формуле:

НН = Н / В * 100%

Н – стр. 4124 отчета о движении денежных средств;

В – выручка = стр. 2110 отчета о прибылях и убытках.

Если налоговая нагрузка больше или равная среднеотраслевой, то риск меньше. Показатели налоговой нагрузки можно найти в Приложении №3 к Концепции.

Если за три предшествующих календарных года в отчетности имели место убытка в двух и более периодах, то вероятность проверки увеличивается. Хорошо, что убытки, связанные с началом новой деятельности, налоговыми органами не учитываются.

Вычеты по НДС

Риск проверки увеличивается, если доля вычетов по НДС в общей сумме начисленного налога больше или равна 89% за 12 месяцев. Доля рассчитывается последовательно, за 4 предыдущих квартала. Долю вычетов определяют по формуле:

ДВ = НДС(выч.) / НДС(исчисл.) * 100%

НДС(выч.) – общая сумма к вычету, стр. 220 разд.3;

НДС(исчисл.) – общая сумма исчисленного НДС, стр.120 разд.3

Темп роста доходов и расходов

Для этого проводят расчет ряда показателей:

А – темп роста расходов в целях налогообложения (стр. 030 листа 02 декларации по налогу на прибыль);

Б – темп роста доходов в целях налогообложения (стр.010 листа 02);

В – темп роста расходов по данным бухгалтерского учета (стр. 2120, 2210, 2220 отчета о прибылях и убытках);

Г — темп роста доходов по данным бухгалтерского учета (стр. 2110 отчета о прибылях и убытках).

Риск проверки повышается в любом из случаев:

А > Б; В > Г; А ? Б ? В ? Г.

Зарплата работников

Риск проверки увеличивается, если величина среднемесячной заработной платы работника меньше среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности в субъекте. Чтобы рассчитать ваш показатель, воспользуйтесь формулой:

СЗП = ФОТ / ССЧ /12

ФОТ – фонд оплаты труда;

ССЧ – среднесписочная численность.

Приближение к границам лимитов на спецрежиме

Неоднократное приближение к лимитам нахождения на спецрежиме увеличивает риск выездной проверки. Критическим приближением является 5% и менее.

Игнорирование требований налоговой инспекции

На камеральной проверке в налоговой инспекции могут быть выявлены: противоречия в документах, ошибки, несоответствие сведений налогоплательщика и инспекции. Об этом организация получает уведомление. Не представление требуемых документов и игнорирование требований может стать причиной проведения другой проверки – уже выездной.

Уровень рентабельности

Сначала рассчитывают показатели рентабельности:

— рентабельность продаж:

Р(продаж) = П(продаж) / СС * 100%

П(продаж) – прибыль от продаж (стр. 2200 отчета о прибылях и убытках);

СС – себестоимость продаж (стр.2120 отчета о прибылях и убытках).

— рентабельность активов:

Р(активов) = П(до н/о) / А

П(до н/о) – бухгалтерская прибыль до налогообложения (стр. 2300 формы №2);

А – стоимость активов (стр. 1600 баланса).

Рассчитанные показатели сравнивают со статистическими данными, приведенными в Приложении №4. Если данные по компании на 10% и более меньше, чем среднеотраслевые, то это повод для проверки.

Высокий налоговый риск

Это не слишком конкретный критерий, который подразумевает отсутствие у компании информации о данных регистрации контрагента, его местонахождении, складах, отсутствие документов, которые подтверждают полномочия руководителя и представителя контрагента и т.п.

Конечно, даже если вы не отвечаете ни одному критерию, и риск проверки оценивается как низкий, то никаких гарантий это дать не может.

В план выездной налоговой проверки вы можете попасть и по «счастливой» случайности. Однако в ваших силах подойти максимально ответственно к составлению бухгалтерской отчетности и деклараций.

Если они некачественные, то в этом случае уже после камеральной проверки вы рискуете больше всего.

О том, чем чреваты выездные налоговые проверки и как себя вести при их проведении, читайте в следующих статьях.

Источник: http://pommp.ru/nalogi/plan-vyiezdnyih-nalogovyih-proverok-kak-ponyat-chto-vyi-pod-pritselom-nalogovikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.