Налоги в днр

Содержание

Налоги через «заднее крыльцо»: ДНР и ЛНР продолжают пополнять казну Украины

Налоги в днр

25 февраля 2019
10:31

Недавнее заявление главы Государственной казначейской службы Украины Татьяны Слюз о том, что предприятия ДНР и ЛНР («с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей») продолжают уплачивать налоги и сборы в бюджет Украины, напомнило о главном и неизменном качестве экономики двух республик — ее принципиальной непрозрачности. Спустя два года после начала блокады Донбасса украинскими радикалами, которая повлекла за собой «национализацию» ряда ключевых предприятий ДНР и ЛНР и объявленный окончательный выход из украинской юрисдикции, связи с бывшей метрополией никуда не делись и поддерживаются в том числе, видимо, и через Россию. В силу отсутствия каких-либо открытых источников количественных данных и финансовых показателей судить о масштабах этих связей сложно, но их сохранение не вызывает никаких сомнений.

Конкуренция юрисдикций

«Эта сумма исчисляется миллиардами [гривен]. По государственному бюджету и по местным, если я не ошибаюсь, это порядка 7−8 миллиардов. Сумма полученных средств зачисляется на счета военно-гражданских администраций областей», — заявила Татьяна Слюз на прошедшей на прошлой неделе в Киеве пресс-конференции.

Иными словами, речь идет о суммах в размере $ 260−300 млн, или 17−19 млрд рублей.

Проводить сравнения этих цифр с доходами бюджетов ДНР и ЛНР затруднительно, поскольку эти документы остаются засекреченными, однако в любом случае ясно, что названные суммы составляют немалую часть от размеров государственной казны двух республик.

Если сравнивать названные суммы налоговых поступлений с начальным периодом независимости ДНР и ЛНР, до блокады Донбасса, которая разорвала большую часть сохранявшихся прямых связей, то объемы выплат, безусловно, снижаются.

В середине 2016 года украинские источники приводили такую статистику: начиная с 2014 года предприятия, имеющие регистрацию на неподконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей, с 2014 года уплатили в госбюджет Украины налогов, сборов и единого социального взноса (ЕСВ) на общую сумму около 36,8 млрд гривен.

В начале 2017 года, за несколько дней до объявленной «национализации» предприятий ДНР и ЛНР, сохранявших украинскую юрисдикцию, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш сообщал, что выплачивать налоги в Киев продолжают 20 крупных предприятий республик.

Три из них относились к корпорации «Индустриальный союз Донбасса», восемь — к энергетическому холдингу ДТЭК Рината Ахметова и еще девять — к холдингу «Метинвест», принадлежащему тому же Ахметову. За 2015 год и первый квартал 2016 года крупнейшие предприятия заплатили налогов в бюджет 5,783 млрд гривен.

При этом, отмечал также Черныш, 150 тысяч человек на неподконтрольных Украине территориях Донбасса получали зарплату в гривнах.

Поскольку смысл «национализации», объявленной на ведущих предприятиях ДНР и ЛНР с 1 марта 2017 года, и заключался в том, чтобы они платили налоги в бюджет республик, информация от украинского казначейства фактически дезавуировала многочисленные заявления их руководства о выходе из правового поля и экономического пространства Украины.

Однако здесь возникает другой важный вопрос: каким образом налоги от предприятий, работающих на территории ДНР и ЛНР, зачисляются в бюджет Украины в условиях фактически отсутствующей инфраструктуры проведения платежей? Все возможные ответы на него сводятся в целом к той же самой непрозрачности: экономика ДНР и ЛНР остается гигантским «черным ящиком».

Старый добрый кэш

Как напоминает украинский источник EADaily, главные офисы крупных предприятий Донбасса находятся на подконтрольных Киеву территориях, а налоговые платежи могут проходить посредничеством через Россию или Белоруссию.

Либо же главный офис расплачивается кредитными деньгами с бюджетом, а потом получает деньги на свои счета через посредников. Так или иначе, в отчетности украинских холдингов их «национализированные» донбасские структуры больше не фигурируют.

В частности, холдинг ДТЭК сообщает, что «с марта 2017 года показатели активов, расположенных на временно оккупированной территории в Донецкой и Луганской областях, не консолидируются в отчетность ДТЭК „Энерго“ и Группы „ДТЭК“ в связи с прекращением управления».

По данным холдинга, в 2018 году добыча угля на его предприятиях снизилась на 1,9% (до 27,2 млн тонн), генерация электроэнергии — на 6,3% (до 34,8 млрд кВт-час).

Хотя на финансовом положении Рината Ахметова потеря активов на Донбассе точно не сказалась: по прошлогодней оценке украинского издания «Новое время», самый богатый человек Украины благодаря росту спроса на металлы увеличил свое состояние на 75%, до $ 12,2 млрд, став практически недосягаемым для других олигархов.

«Для каких-то предприятий ДНР и ЛНР платить налоги в бюджет Украины может быть вынужденным решением, так как внешние контрагенты и структуры, включая зачастую российские (начиная с российской таможни), не хотят работать с чем-то, имеющим документы непризнанных республик», — отмечает российский политолог Станислав Смагин. Действительно, в российской таможенной статистике никаких ДНР и ЛНР нет — вся официальная торговля с республиками заносится в графу «Украина».

«В случае с крупными предприятиями, имеющими офисы как в ЛНДР, так и на подконтрольной Киеву территории, возможно, деньги проходят внутрикорпоративным траншем, а затем уже поступают в казну.

Как ни странно, технический аспект здесь не столь важен, ибо мы имеем дело с важным, но частным случаем развитой инфраструктуры личных, деловых, финансово-экономических и иных связей двух воюющих сторон и их представителей, связей где-то вынужденных, а где-то обоюдно желанных и взаимовыгодных», — продолжает Смагин. Примеров таких связей, по его словам, можно найти множество. Начиная от массового (пусть отчасти и вынужденного, обусловленного кадровым голодом) возвращения в органы власти ЛДНР бывших украинских чиновников и членов бывшей Партии регионов, отнюдь не разорвавших зримую и незримую пуповину с собратьями по сословию, находящимися по другую сторону фронта. И заканчивая уже чисто хозяйственными сюжетами наподобие независимого ДНРовского оператора связи «Феникс». При его появлении громко декларировался переход с украинского префикса +38 на российский +7, в марте прошлого года министр связи республики Виктор Яценко заявил, что вопрос решен на 99%, но прошел год, а воз и ныне там.

«Фактически перед нами война нового, постмодернистского толка, напоминающая одновременно войны средневековья, — резюмирует Станислав Смагин. — С одной стороны, здесь налицо все черты войн XIX—XX вв.

еков: расчеловечивание соперника, акты геноцида, военный терроризм (всё это — со стороны Украины), достаточно ожесточенные схватки и перестрелки даже в период формального перемирия.

С другой стороны, основной субъект войны — „ландскнехты“, а мирное население и „короли“ взаимодействуют поверх их голов (что, конечно, отнюдь не значит, что мирного населения ЛДНР, да во многом и находящийся под украинской оккупацией части Донбасса военные тяготы не касаются).

Поэтому вопрос, как именно проходят платежи, праздно интересен, но ответ на него явно не содержит никакой сенсации. Представителям предприятий явно не приходится, как Остапу Бендеру, красться через линию фронта, обвешанными золотыми часами и тарелками, — при том, что я бы не исключал элемента наличного расчета».

О том, что расчеты республик с Украиной могут идти в кэше, говорит и редактор портала СОНАР-2050 Иван Лизан, хорошо знакомый с ситуацией в Донбассе.

По его мнению, глава украинского казначейства Татьяна Слюз, скорее всего, сказала правду — как минимум потому, что все предприятия ДНР и ЛНР проконтролировать властям республик невозможно, а некоторые из них, несмотря на самоблокаду Украины, продолжают по различным схемам поставлять продукцию в западном направлении.

«Есть вполне легальные платежи, например за воду, — поясняет Лизан. — ЛНР ранее платила за нее при посредничестве ОБСЕ — чемоданы налички передавали на границе из рук в руки. Теперь планируют расплачиваться безналичными способами, но какими именно — знают только участники процесса. Неизвестно точно, кто и сколько платит.

От предприятий в ДНР требовали перерегистрироваться, но схемы наверняка используются самые разные — от сдачи материнской компанией, зарегистрированной на Украине, оборудования фирме с ДНРовской регистрацией до более экзотических, которые даже сложно придумать.

Плюс каким-то образом решаются вопросы с разными сертификатами: в республиках работают машиностроительные предприятия, которым нужны документы, а для России республики по-прежнему являются частью Украины. Опять же, как решаются такие проблемы — неясно, но они решаются.

Всеми аспектами владеют лишь непосредственные участники процесса, а они открыто точно ничего не расскажут. Таковы будни непризнанных республик».

Месячник налогового всепрощения

Один из источников EADaily, хорошо владеющей ситуацией в ДНР, говорит, что в расчетах с Украиной могут активно использоваться посреднические схемы, завязанные на Абхазию и Южную Осетию. О том, что в республиках Донбасса могут появиться банки из этих юрисдикций, говорилось еще с 2014 года.

В сентябре прошлого года в Донецке начал работать филиал Международного расчетного банка Республики Южная Осетия, которая официально признала ДНР.

Там же, по имеющимся данным, зарегистрировано ЗАО «Внешторгсервис», которое осуществляет управление «национализированными» украинскими активами и контролирует экспорт их продукции.

7 сентября прошлого года, через несколько дней после гибели главы ДНР Александра Захарченко, советник руководителя «Внешторгсервиса» Александр Ананченко был назначен вице-премьером ДНР, отвечающим за экономику, а затем стал премьер-министром.

Какие налоги и в каком объеме «Внешторгсервис» платит в бюджет ДНР, неизвестно — повторим: этот документ засекречен.

Однако практически сразу после передачи украинских активов под управление ДНР Александр Захарченко издал указ № 77 от 7 апреля 2017 года, где для этих предприятий был введен мораторий на уплату налогов, за исключением ЕСВ (этот сбор был скопирован в ДНР из законодательства Украины) и подоходного налога, а также таможенных платежей до 31 декабря 2017 года.

В дальнейшем появилась информация, что у «Внешторгсервиса», за которым многие наблюдатели склонны видеть фигуру эмигрировавшего в Россию украинского миллиардера Сергея Курченко, возник конфликт с Александром Тимофеевым (Ташкентом) — руководителем Министерства доходов и сборов ДНР. Последнее фактически притязало на управление всей экономикой республики, причем весьма специфическими методами — путем выписывания штрафов хозяйствующим субъектам.

В качестве одного из проявлений этого противостояния рассматривалось повышение тарифов на водоснабжение и водоотведение (на 67,2% и 126,2% соответственно) для Енакиевского металлургического завода — одного из бывших предприятий Рината Ахметова, оказавшихся под управлением «Внешторгсервиса».

Рост коммунальных тарифов произошел одновременно с появлением в ДНР двух госпредприятий — «Донбасстеплоэнерго» и «Вода Донбасса», учрежденных Министерством по доходам и сборам.

Создавались эти компании именно для того, чтобы исключить взаимодействие с Украиной (по некоторым данным, ряд коммунальных предприятий ДНР долгое время сохраняли украинскую «прописку» и расчеты в гривнах).

Аналогичные меры были предприняты и в другой инфраструктурной отрасли — железнодорожной, где было создано госпредприятие «Донецкая железная дорога» на базе расположенных на территории ДНР активов «Укрзализницы».

Переход в правительство ДНР топ-менеджера «Внешторгсервиса» Александра Ананченко, чья кандидатура была предложена в качестве премьера новым главой республики Денисом Пушилиным, очевидно, закрепил аппаратную победу группы, противостоявшей Александру Тимофееву.

Последний через несколько дней после гибели Александра Захарченко был снят со всех постов и уехал в Россию.

Новый руководитель Министерства доходов и сборов Евгений Лавренов, уроженец Днепропетровской области, прежде работал начальником управления стратегии развития промышленности администрации главы ДНР.

В одном из первых интервью в новой должности он сообщил о создании специальной комиссии по расследованию всех случаев превышения своих полномочий сотрудниками Министерства доходов и сборов, которая должна дать правовую оценку всем «перегибам».

«К сожалению, есть обращения предпринимателей, которых искусственными механизмами Министерство доходов и сборов загнали в неподъемные штрафы. Им проще закрыть предприятия. Тогда речь уже пойдет не о наполняемости бюджета, а о недополучении бюджетных средств. А если предприятия закроются — это минус налоги, рабочие места. Этого мы допустить не можем», — заявил тогда же Денис Пушилин.

По сути, такой оценкой стал указ президента ДНР с красноречивым названием «О признании задолженности безнадежной», подписанный Пушилиным в самом конце прошлого года. В нем Министерству доходов и сборов ДНР было предписано списать задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, пеням, а также процентам по ним по состоянию на 29 декабря 2018 года.

«Мы определились с критериями пересмотра (сумма штрафа превышает 10% от оборота), видами предприятий — это торговые и производственные. После этого субъектам хозяйствования была предложена определенная социальная нагрузка и сформирован окончательный перечень. Сегодня в него входят порядка 40 предприятий», — заявил в конце января Евгений Лавренов.

В числе компаний, которые уже приступили к выполнению условий, необходимых для списания задолженности, он назвал угледобывающее предприятие «Горняк-95» и донецкий завод «Коксохимоборудование».

Кроме того, налоговую амнистию могут получить предприниматели, штрафы которым были выписаны в результате правовых коллизий, предприятия, которые в силу экономической ситуации не имели реальной возможности платить налог, и субъекты хозяйствования, попавшие в иные спорные ситуации.

О том, что налоговая амнистия принесет плоды в виде улучшения условий ведения бизнеса в ДНР, говорить явно преждевременно — экономика республики продолжает жить в военном режиме и остается крайне непрозрачной.

Но прозвучавшее с украинской стороны заявление о том, что предприятия неконтролируемой Киевом части Донбасса продолжают пополнять украинскую казну, стало еще одним сигналом о том, что без принципиальных улучшений правил игры ДНР и ЛНР не смогут создать даже какое-то подобие нормально работающей экономики.

Николай Проценко

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2019/02/25/nalogi-cherez-zadnee-krylco-dnr-i-lnr-prodolzhayut-popolnyat-kaznu-ukrainy

Общая система налогообложения ? ДНР в 2019 году

Налоги в днр

Одним из признаков государства является организация института фиска.

Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2019 г.

эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

Дополнительные изменения были внесены в порядок взимания:

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2019 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2019 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Источник: https://emigrant.expert/migraciya/nalogovaya-sistema-dnr

Налог с оборота ДНР как считать налог скачать бланк, декларация. Новости из ДНР

Налоги в днр

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т.

д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Как считать налог с оборотоа в ДНР

Пример. В декабре 2016 года предприятие осуществило реализацию товаров на сумму 1 500 000 рос. руб. и получило предоплаты в сумме 250 000 рос. руб.

В январе 2017 года реализация составила 2 000 000 рос. руб., в том числе в счет предоплаты, полученной в январе на сумму 50 000 рос. руб.

В феврале 2017 г. объем реализации составил 5 000 000 рос. руб., однако покупатель вернул товар, приобретенный в декабре 2016 г. на сумму 500 000 рос. руб. полученные предоплаты составили 1 000 000 рос. руб., в счет предыдущих предоплат отгружено продукции на 100 000 рос. руб. и возвращена предоплата покупателю на сумму 100 000 рос. руб.

Налог с оборота в декабре 2016 г., январе – феврале 2017 г. рассчитывается следующим образом. рос. руб.

Транспортный налог в ДНР

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог.

В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см3; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Общая система налогообложения в ДНР

После того, как все этапы регистрационных действий миновали, вы становитесь полноправным субъектом предпринимательской деятельности. Получая на руки свидетельство о государственной регистрации, вы по умолчанию находитесь на общей системе налогообложения.

Что представляет собой общая система налогообложения? В чем заключается ее особенность? Какие преимущества и недостатки имеет данная система?

О точном определении данного понятия Закон ДНР «О налоговой системе» умалчивает. Однако, исходя из черт, присущих именно данной системе, можно прийти к выводу, что это такая система налогообложения, при которой плательщики оплачивают два налога, среди которых налог на прибыль и налог с оборота.

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.

Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов. Данный налог платиться дополнительно к налогу на прибыль, а не вместо него.

Что касается отчетности по налогу на прибыль и по налогу с оборота, декларации подаются до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сам налог платится в течение 10 дней после граничного срока подачи декларации.

От налога с оборота освобождаются следующие субъекты хозяйствования:

  • Плательщики сельскохозяйственного налога;
  • Предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов»;
  • Финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
  • Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
  • Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции.

Закон ДНР «О налоговой системе» не предусматривает списка той деятельности, которую можно осуществлять только на общей системе налогообложения. Однако учитывая все ограничения 3-х систем налогообложения, можно прийти к выводу, что общая система неизбежна в 2-х основных случаях:

— годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;

— наёмных работников больше 10 человек.

Также уйти от общей системы налогообложения вам не удастся, если вы планируете занимаются следующими видами деятельности:

  • Обмен валют;
  • Деятельность по управлению предприятиями;
  • Предоставление финансовых и страховых услуг;
  • Торговля ГСМ;
  • Производство и торговля фармацевтической продукцией;
  • Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
  • Деятельность в сфере общественного питания;
  • Выпуск платежных документов;
  • Прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей;
  • Инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.

Преимуществом общей системы налогообложения является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами. Недостатками данной системы являются:

  • Необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы;
  • Необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота.

Каждая из систем налогообложения обладает определенными присущими только ей особенностями и ограничениями, и, учитывая специфику вашего предприятия, только вы сможете определить какая из систем подойдет именно вам.

pravograd.org

Особенности уплаты и подачи отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Закон Луганской Народной Республики О налоговой системе

  • Регистрационный номер: 79-II
  • Дата регистрации: 28 декабря 2015 года

Закон Луганской Народной Республики «О налоговой системе» (редакция от 21.02.2019)

Изменения:

Источник: https://smo-pult.ru/zakon-o-nalogovoj-sisteme-dnr-poslednaa-redakcia/

Порядок уплаты транспортного налога в ДНР

Налоги в днр

Постановление от 10 марта 2017 г. №9 3-46

О внесении изменений в Порядок уплаты транспортного налога, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. .№11-5

С целью реализации налоговой политики, руководствуясь пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 г. № 99-IНС «О налоговой системе», частью 4 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 г. №72—IНС «О нормативных правовых актах», Совет Министров Донецкой Народной Республики

постановляет:

  1. Внести изменения в Порядок уплаты транспортного налога, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. №11-5, изложив его в новой редакции (прилагается).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров А.В. Захарченко

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25 декабря .2015 г. №99—IНС (с изменениями) (далее — Закон) и регламентирует вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в Донецкой Народной Республике.

1.2. Настоящий Порядок распространяет своё Действие на всех физических и юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона.

II. Налогоплательщики и объекты налогообложения

2.1. Транспортный налог уплачивается:

2.1.1 юридическими лицами, которые зарегистрировали в соответствии с законодательством транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 94 Закона.

2.1.2 физическими лицами, являющимися собственниками транспортных средств, или лицами, их эксплуатирующими на законных основаниях.

При этом лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортных средств, выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.

2.2. Транспортный налог уплачивается лицами, указанными в пункте 2.1настоящего Порядка, с объектов налогообложения, определённых в статье 94 Закона, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.

III. Сроки и порядок уплаты транспортного налога

3.1. Уплата транспортного налога осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим Порядком, в местный бюджет Донецкой Народной Республики.

Уплата транспортного налога осуществляется физическими лицами – по месту проведения регистрации места жительства (пребывания) или по месту проведения временной регистрации места жительства (пребывания), юридическими лицами — по месту регистрации (основного налогового учета).

3.2. Физические лица при проведении государственной регистрации, обязательной регистрации (далее — регистрация) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год, в котором проводится регистрация транспортного средства.

3.3. Юридические лица при регистрации транспортных средств уплачивают квартальную сумму транспортного налога, расчет которого проведен на основании поданной налоговой декларации в соответствии с действующим законодательством. Остаток суммы транспортного налога юридическими лицами оплачивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

3.4. Физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица — налогоплательщики, указанные в статье 93.

2 Закона, эксплуатирующие транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины или других государств, осуществляют оплату транспортного налога ежегодно, не позднее 20 декабря отчетного года, а в случае проведения техническогоосмотра транспортных средств — ежегодно или один раз за отчётные периоды с момента проведения предыдущего технического осмотра, но не позднее 20 декабря отчетного года (при ежегодной оплате), или 20 декабря года, в котором проводится очередной технический осмотр.

3.5. Юридические лица — плательщики транспортного налога, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, осуществляют оплату транспортного налога за отчётный год равными частями ежеквартально, в срок до 30 числа последнего месяца отчетного квартала.

В случае если транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, зарегистрировано в соответствующем подразделении Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в отчётном году, и при этом, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка был уплачен транспортный налог, транспортный налог за оставшиеся периоды до конца года оплачивается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом юридические лица в течение 30 дней со дня регистрации такого транспортного средства подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию на текущий год по установленной форме.

3.6.

Физические и юридические лица — плательщики транспортного налога при проведении регистрации (обязательного технического осмотра) транспортного средства обязаны предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный технический осмотр) транспортных средств, платежный документ банковского учреждения Донецкой Народной Республики (квитанцию, платежное поручение) об уплате транспортного налога с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о полноте уплаты налога.

3.7. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, определяется в соответствии со статьёй 98 Закона.

Физические лица — плательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате в соответствии с настоящим Порядком.

3.8. Плательщик налога несет ответственность за правильность, полноту, и своевременность уплаты транспортного налога в соответствующий местный бюджет Донецкой Народной Республики согласно настоящему Порядку.

IV. Порядок осуществления контроля за уплатой налога

4.1.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, после поступления к ним соответствующего запроса, но не чаще одного раза в квартал, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации сведения о транспортных средствах, зарегистрированных, перерегистрированных или снятых о регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

4.2.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации транспортных средств, сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.1 и 4.

2 настоящего Порядка, предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

4.4. Территориальные органы Министерства Доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортных средств, на основании данных, полученных от органов государственной регистрации транспортных средств, ведут учет плательщиков транспортного налога в порядке, установленном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

V. Ответственность за несвоевременную уплату налога

5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

  • при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
  • при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
  • при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.

5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

  • при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
  • при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
  • при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.

VI. Заключительные положения

6.1.

Юридические лица в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка обязаны предоставить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики налоговую декларацию по транспортному налогу, в целом на текущий год, по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 г. №40 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения”, и уплатить транспортный налог по наступившим срокам оплаты.

6.2.

До приведения в соответствие нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, регламентирующих порядок проведения обязательной регистрации (технического осмотра) транспортных средств, субъекты хозяйствования — юридические лица, физические лица по транспортным средствам, эксплуатируемым на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают транспортный налог в соответствии с настоящим Порядком.

6.3. Срок уплаты физическими лицами транспортного налога за 2016 год, определенный в пункте 3.4 настоящего Порядка, продлить до 01 апреля 2017 года.

Источник: https://i-don.ru/?p=1160

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.