Налог на землю для юридических лиц

Содержание

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году

Налог на землю для юридических лиц

Юрлица, владеющие землей, обязаны раз в год уплачивать налоговые взносы за пользование земельными наделами, которые находятся на территории РФ. Исчисляется земельный налог для юридических лиц по региональным нормативам, так как сам налог формирует местные бюджеты.

Владение земельным участком

Земля изначально является собственностью государства.

Во времена Советского союза владеть землей означало просто использовать ее ресурсы, но не иметь права ею распоряжаться по своему усмотрению. В современных экономических реалиях все изменилось – земля продается и покупается, передается в бессрочное пользование и наследуется по закону.

Законодательные нормы, действующие на сегодняшний день, позволяют приобретать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. Для организаций различают два вида обладания и пользования землей:

  1. На правах собственности, то есть, фактически выкупив надел у прежнего владельца, коим может быть государственная структура или физическое лицо.
  2. По праву заключенного договора на бессрочное пользование. Данный вид владения позволяет пользоваться землей, но имеет существенные ограничения по распоряжению ею.

Объединяющим фактором для двух видов считается то, что оформить права можно в соответствии с действующими законодательными нормами.

Право собственности

Приобретая землю в собственность, владелец оформляет ее на свое имя, а в случае с юрлицами на имя организации. Данные о новом владельце вносятся в государственный реестр недвижимости и остаются неизменными до того момента, как надел будет передан иному физическому или юридическому лицу.

Оформляя участок в собственность, новый владелец наделяется обширнейшим перечнем прав. Они могут самостоятельно принимать решения и совершать следующие действия:

  1. Продать весь надел или его часть.
  2. Обменять на иную недвижимость.
  3. Заложить землю.
  4. Подарить участок.
  5. Сдать его в аренду.

Единственно, на что приходится обращать внимание, — это вид разрешенного использования. Но и его при желании и необходимости можно изменить.

Право бессрочного пользования

Далеко не любой участок земли разрешается покупать. Например, наделы в пределах Москвы и Санкт-Петербурга вообще не подлежат продаже, их можно только взять в бессрочную аренду.

Такие ограничения имеют под собой серьезные основания.

Прежде всего, данная мера защищает самих граждан от захвата земельных участков, а также позволяет государственным структурам при необходимости регулировать процессы передела паев.

Право бессрочного пользования наделяет юрлицо определенными правами. Организация может пользоваться земельным участком по его прямому назначению, но не имеет возможности распоряжаться им, то есть:

  1. Продавать.
  2. Дарить.
  3. Закладывать.

При оформлении прав на бессрочное пользование юридическому лицу выдается свидетельство государственного образца, которое закрепляет установленные полномочия.

Обязанность уплаты налога

Обязанность по уплате земельного налога возникает сразу после того, как права на участок будут официально оформлены. Минфин разъясняет, что оплата налоговых взносов юридическими лицами производится при соблюдении трех пунктов:

  1. Границы участка очерчены и установлены.
  2. Надел находится в собственности или в бессрочном владении.
  3. Земля располагается в пределах муниципального образования, на территории которого действует налог.

Право собственности, как и бессрочное пользование, регистрируется в обязательном порядке в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого новый владелец или пользователь должен предоставить в Росреестр документы на регистрацию. С даты внесения новых сведений в электронную базу возникает обязанность по уплате налога за использование выделенной земли.

Законодательная база

Порядок начисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 Налогового кодекса РФ. В ней прописаны все основополагающие сведения:

  1. Кто является субъектом налогообложения.
  2. Какие объекты подлежат обязательным взносам.
  3. Что принимается за базу для расчета.
  4. Какой размер максимальной ставки для подсчета суммы налога.
  5. Каковы сроки внесения взносов.
  6. Как декларируются земельные налоги.

Несмотря на то, что НК РФ устанавливает единый подход для исчисления налогов во всех субъектах федерации, следует учитывать, что данный вид взносов является местным, а значит, может и должен регулироваться на региональном уровне. Органами местного самоуправления в регионах принимаются свои правила исчисления и уплаты, которые закрепляются в нормативно-правовых документах регионального значения.

В 2018 году исчисление земельного налога претерпело значительные трансформации, изменилось понятие налоговой базы, коей теперь считается кадастровая стоимость объекта недвижимости. Новые правила введены пока только на территории 29 регионов, но постепенно будут распространяться по всей РФ.

Льготы по налогу

Налог на землю для юридических лиц может быть полностью упразднен или иметь частичные льготы, если организация входит в число утвержденных категорий. Льготы  делятся на две группы:

  1. Федеральные – применяемые ко всем юрлицам независимо от их местонахождения на территории РФ.
  2. Региональные, имеющие локальное действие.

Местные власти не могут отменить льготы, предусмотренные на федеральном уровне, но могут разработать свой перечень юридических лиц, которые будут освобождены от уплаты взносов.

Необходимо также учитывать, что существуют объекты недвижимости, которые не подлежат налогообложению. Они закреплены в статье 389 НК и включают в себя следующие пункты:

  1. Земли, изъятые из оборота.
  2. Участки, признанные культурным наследием или имеющие историко-археологическую ценность и по этой причине ограниченные в обороте.
  3. Наделы, находящиеся под лесными и водными массивами.
  4. Участки, которые располагаются под многоквартирными домами.

Остальные объекты облагаются налоговыми выплатами, если их владельцы не имеют льгот.

Федеральные

Статья 395 Налогового кодекса содержит в себе исчерпывающий список организаций, которые полностью освобождаются от налога на землю. В него входят такие организации и учреждения:

  1. Уголовно-исполнительной системы, если земельные участки используются напрямую для выполнения возложенной на юрлицо функции.
  2. Автомобильные дороги общего пользования.
  3. Религиозного и благотворительного назначения.
  4. Союзы инвалидов, если 80% членов являются их представителями.
  5. Народных художественных промыслов.
  6. Коренные малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  7. Располагающиеся в особых экономических зонах.
  8. На территории инновационного центра «Сколково».
  9. Судостроительные.
  10. Участники свободной экономической зоны.
  11. Заповедники национального и местного значения.

Не подлежат налогообложению земельные наделы, которые были сданы в аренду или находятся в безвозмездном пользовании.

Региональные

Несмотря на длинный перечень льготных организаций, большинство юридических лиц не подпадает под льготные категории. В отличие от физических лиц организации в большинстве случаев обязаны оплачивать земельный налог в установленном размере в полном объеме по принятым ставкам.

Список льгот часто пополняется местными властями на региональном уровне. Некоторые субъекты федерации устанавливают более низкие ставки по налогу, что уже само по себе можно считать льготой.

А некоторые учреждения и вовсе могут получить индивидуальное снижение ставок.

Например, предприятия, которые производят продукцию в черте города, могут получить льготу в виде снижения налоговой ставки на 30% или более.

Показатели для расчета

Расчет налога на землю производится по довольно простой и понятной формуле:

ЗН = КС * СН

где;

ЗН – земельный налог,

КС – кадастровая стоимость объекта налогообложения,

СН – ставка налога, применяемая в данном случае.

Формула может изменяться, если в исходном варианте предусматривается наличие применения льготы, в виде частичного уменьшения налогооблагаемой базы. В этом случае она будет выглядеть следующим образом:

ЗН = (КС — Л) * СН

где;

Л – льгота, предусмотренная региональными нормативными актами. Обычно она выражается в процентах, например, налоговая база уменьшается на 30% или на какую-то определенную сумму. Для правильности расчета сначала высчитывается налоговая база, а затем полученная сумма умножается на ставку.

Произвести самостоятельные расчеты можно в любой период времени, если знать размеры исходных данных.

Кадастровая стоимость

Основным показателем в формуле является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Она определяется налоговыми инспекторами исходя из данных, внесенных в государственный реестр. На государственном уровне разработана единая система подсчета кадастровой стоимости, для этого принимаются в расчет следующие нюансы:

  1. Размер участка.
  2. Месторасположение надела.
  3. Вид пользования землей.
  4. Иные аспекты.

Уточнить установленную цену можно в Росреестре или непосредственно в ФНС. Юридическое лицо может оспорить цену, если не считает ее правильной. Данное право довольно часто используется, и многие юрлица пересматривают стоимость, обращаясь для этого в комиссию ФНС или в судебную инстанцию.

Ставка налога

Налоговые ставки устанавливаются в каждом регионе отдельно. Местные власти учитывают множество нюансов, на основании которых принимается решение о величине применяемой ставке. При этом существуют максимальные размеры, установленные на федеральном уровне и закрепленные в НК РФ, превышать которые нельзя.

Максимальные налоговые ставки регламентируются статьей 394 НК и установлены на следующем уровне:

  1. 0,3% применяется для тех наделов, что задействованы под застройку жилыми объектами и жилищно-коммунальными объектами. Такой же процент применяется для исчисления взносов с сельскохозяйственных угодий и наделов, расположенных под животноводческими фермами, садоводческими хозяйствами. Это правило распространяется и на земли, которые обеспечивают оборону, безопасность и таможенные нужды.
  2. 1,5% для иных участков.

При расчете учитываются месяцы фактического обладания. А вот число приобретения не имеет значения, все равно месяц считается как полный независимо от того, был он начат 2 или 30.

Срок уплаты

Организации оплачивают земельный налог по иным правилам, нежели физические лица. Они обязаны ежеквартально вносить авансовые суммы, а конечный расчет совершается по окончании отчетного года. Это связано с размером уплачиваемых сумм и облегчением налогового бремени.

Сроки уплаты взносов определяются ежегодно в индивидуальном порядке, но в общих чертах остаются неизменными. Так, авансовые платежи вносятся до конца месяца, следующего за прошедшим кварталом, а окончательный расчет производится до 1 февраля текущего года.

Авансовые платежи

Авансовые платежи позволяют юридическим лицам снизить налоговое бремя, но, несмотря на это организации имеют право оплатить взносы единоразово, по истечении отчетного года.

Каждый год налоговая инспекция устанавливает конечные сроки внесения авансовых платежей. Они незначительно изменяются друг от друга в зависимости от того, на какие даты приходятся последние дни месяцев.

Авансовые платежи вносятся один раз в квартал и рассчитываются, как одна четвертая от общей суммы земельного налога. Их расчет производится юридическим лицом самостоятельно, а при окончательном расчете корректируется в ту или иную сторону.

Окончательный расчет

Для определения размера налога на землю, который придется платить, организация должна правильно использовать исходные данные. Так ,кадастровая стоимость применяется из расчета на 1 января отчетного года.

Сделать конечный подсчет суммы к выплате можно по следующей формуле:

ЗН – 1ЗН – 2ЗН – 3ЗН = 4ЗН

где;

1ЗН – это взнос, уплаченный за первый квартал,

2ЗН – за второй,

3ЗН – за третий,

4ЗН – это сумма последнего взноса.

Четыре суммы вместе должны быть равны общему размеру налога за год. Последний взнос производится после окончания отчетного периода, но не позже чем будет подана декларация. НК РФ устанавливает, что декларировать внесенные суммы надо не позднее 1 февраля, а следовательно, и последняя выплата вносится до этой даты.

Предоставление отчетности

Юридические лица в обязательном порядке должны заполнять декларации в ФНС. Делать это следует не раньше, чем истечет налоговый период. Декларация об исчисленном налоге на землю за 2018 год будет предоставляться только после того, как он закончится. Заполненный документ подается по месту нахождения земельного надела.

Статьей 398 НК РФ установлена крайняя дата подачи декларации, коей является 1 февраля года, который начался сразу за отчетным. За 2018 год декларацию необходимо подать до 1 февраля 2018 года.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi-dlya-yuridicheskikh-lits/

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Налог на землю для юридических лиц

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Главное предназначение органов статистики — предоставление объективной и полной статистической информации об экономических показателях в стране. Чтобы справляться с этой функцией, Росстат сплошным методом либо выборочно по определенным признакам определяет компании, у которых запрашивает необходимые данные. В сферу его внимания чаще попадает крупный и средний бизнес.  

, Татьяна Евдокимова

Росстат собирает информацию о бизнесе. Приказом № 485 от 06 августа 2018 года утверждены 10 новых форм отчетности. Не забывайте об этом, когда отчитываетесь в 2019 за 2018 год. Какие отчетности введены, какую информацию содержат, куда и когда их сдавать, рассмотрим в нашей статье.

, Михаил Кобрин

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Земельный налог в 2019 году для юридических лиц: сроки уплаты

Налог на землю для юридических лиц

Одним из налогов для юридических лиц является земельный. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2019 году, узнаем из статьи ниже.

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

Список земель не признающихся объектом налогообложения:

Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.

Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.

Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:

Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2019 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

В случае, когда участок принадлежит нескольким организациям в общей долевой собственности, кадастровая стоимость определяется по каждому собственнику в равных долях. Соответственно, налог распределяется пропорционально доле.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения.

Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев.

При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

При уменьшении авансовых платежей по земельному налогу инспекторы ИФНС вправе запросить у компании уточняющие документы. Согласно п.3 ст.88 НК организация обязана из представить в течение 5 рабочих дней либо исправить расхождения в тот же срок.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.

При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.
Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 2019

Источник: https://nedexpert.ru/vse-o-nedvizhimosti/zemelnyj-nalog-dlja-juridicheskih-lic/

Земельный налог для юридических лиц: правила и особенности его расчета

Налог на землю для юридических лиц

Деятельность юридических лиц всегда тесно связана с налогообложением — они вынуждены уплачивать большое количество различных взносов и налогов, расчетами которых в большинстве случаев занимаются самостоятельно. При этом со стороны налоговых органов юрлица обычно подвергаются более тщательным проверкам, нежели физические, что делает правильность уплаты всех платежей еще более важной.

Поэтому стоит рассмотреть особенности расчета одного из имущественных налогов, которые должны уплачивать компании, владеющие участками, а именно земельного.

Ставка для юридических лиц

Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне четкая ставка земельного налога для какой-либо из категорий плательщиков не закреплена.

Максимальная величина ставки зависит от того, с какой целью используется земля, и составляет:

  1. 0,3% — данный показатель является сниженным по сравнению с общими ситуациями и может быть установлен в отношении земель такого типа:
    • ограниченных в обороте на основании требований законодательства РФ;
    • используемых для животноводства, садоводства или огородничества;
    • предоставленных для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также для таможенных нужд;
    • сельскохозяйственного назначения, а также расположенных в зоне сельскохозяйственного использования (в пределах населенных пунктов);
    • занятых жилищным фондом.
  2. 1,5% — эта ставка используется при налогообложении участков всех остальных категорий, которые не попали в первую группу.

Как уже отмечалось, данные показатели являются максимальными пределами, выше которых налог установлен быть не может. Конкретную же ставку вправе определять местные органы власти, которые при этом могут дифференцировать ее в зависимости от таких характеристик участка:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кто исчисляет земельный налог?

Для физических лиц (как граждан, так и предпринимателей) все расчеты осуществляются сотрудниками налоговой инспекции, а им остается только лишь оплатить готовую квитанцию.

Обязанность по уплате земельного налога возлагается на юр лицо при условии, что он владеет участком на таких правах:

  • собственность;
  • постоянное бессрочное пользование.

Как правило, расчетами земельного налога на предприятии (как и других аналогичных платежей) занимается специальный отдел (бухгалтерия) или отдельный сотрудник (бухгалтер), если предприятие небольшое.

В любом случае сотрудник, ответственный за расчет и уплату налога, полностью несет ответственность за возложенные на него обязанности.

Стоит учесть, что оплата налога юрлицами также свои особенности, а именно:

  • сумма вносится не единоразово, а четыре раза в году, ежеквартально и равными частями (они называются авансовыми платежами);
  • для оплаты может быть использован только единственный способ — перевод суммы в бюджет с расчетного счета предприятия, открытого в одном из банков (при этом используется такой документ, как платежное поручение).

Также помимо уплаты земельного налога, на юрлиц возлагается дополнительная обязанность по сдаче соответствующей декларации. Она оформляется в соответствии с установленными правилами и содержит в себе данные о плательщике, отделении ФНС, а также сведения, необходимые для расчета налога и его непосредственное значение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При этом их действие может распространяться как в целом на компанию, так и на конкретное должностное лицо, на которое возложены налоговые обязательства. В частности, они могут быть оштрафованы на сумму, установленную в законодательстве.

Вручную

Формула земельного налога ничем не отличается от соответствующего сбора, который уплачивается остальными категориями плательщиков. Она выглядит следующим образом:

ЗН = КС * П, где

ЗН — величина земельного налога, КС — кадастровая стоимость надела, П — размер процентной ставки, применяемой для расчетов.

В зависимости от конкретной ситуации для расчетов могут понадобиться и некоторые дополнительные данные:

1. Срок владения землей за отчетный период. Он указывается в месяцах и влияет на величину налога, если юр лицо владело участком неполный год. Данный показатель может быть представлен в виде коэффициента (К), имеющего такую формулу:

К = М/12, где

М — количество месяцев в году, в течение которых участок принадлежал плательщику.

При этом стоит учесть, что если земля была приобретена в течение конкретного месяца, то он принимается к расчетам как полный, вне зависимости от даты совершения сделки (это может быть как 1, так и 31 число месяца). То же самое касается продажи — даже если земля была продана в последний день месяца, налог за него все равно начисляется.

2. Наличие и размер льгот.

В некоторых случаях плательщику могут быть положены льготы по уплате земельного налога, при помощи которых он будет либо полностью освобожден от этого сбора, либо сможет несколько снизить базу налогообложения и, соответственно, итоговую сумму. Получить информацию о возможности претендовать на те или иные льготы можно в той инспекции ФНС, за которой территориально закреплен участок.

Для определения налога плательщик может применять несколько разных методов, одним из которых является расчет вручную. В этом случае он просто берет необходимые данные по формуле и рассчитывает в соответствии с ней сумму к уплате. Порядок расчета таким способом можно рассмотреть на конкретном примере.

Пример 3

Стоит отметить, что такой способ, как расчет вручную, является несколько устаревшим, а его использование имеет определенные недостатки:

  • большие временные затраты (особенно если предприятие владеет не одним, а несколькими участками);
  • риск неправильных расчетов (бухгалтер может ошибиться и рассчитать сумму налога неправильно, что в лучшем случае повлечет за собой переплату, а в худшем — недоимку по налогу и соответствующие санкции за это);
  • необходимость проверять вручную актуальность формулы и ее составляющих (в частности, ставки для конкретного региона).

Онлайн-калькуляторы

Данные факторы являются весьма существенными и побуждают плательщика искать другие способы расчета. В частности, он может использовать различные онлайн-калькуляторы, представленные на множестве сайтов в интернете.

В этом случае необходимо будет только внести необходимые данные, и в течение нескольких секунд будут получены необходимые результаты. Преимущества этого способа следующие:

  • быстрота обработки результатов;
  • точность получаемых данных;
  • удобство в использовании;
  • в большинстве случае они являются бесплатными.

В зависимости от конкретного калькулятора пользователю необходимо будет ввести кадастровую стоимость земли и конкретную ставку или же указать некоторые характеристики участка (его целевое назначение, использование и месторасположение). В последнем случае программа сама подберет ставку налога в зависимости от всех исходных данных и в соответствии с последними изменениями в законодательстве.

Для удобства расчетов вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным ниже:

Льготы для юридических лиц

Юридические лица имеют право на получение льгот по земельному налогу, если участок, которым они владеют, подходит под определенные критерии. В частности, основания для льгот перечислены в ст. 395 НК РФ и включат в себя принадлежность участка к таким видам земель:

  • предназначенным для выполнения непосредственных функций организаций и учреждений уголовно-исправительной системы;
  • занятым государственными автодорогами, которые предоставлены для общего пользования;
  • принадлежащим организациям инвалидов с общей долей данной категории лиц не менее 80%;
  • использующимся для деятельности религиозных и благотворительных организаций;
  • принадлежащим организациям, которые входят в состав особой экономической зоны;
  • использующимся в целях строительства и ремонта судостроительных зданий и сооружений (если они принадлежат судостроительным компаниям);
  • входящим в состав инновационного центра «Сколково».

Данный перечень льгот включает только те, которые установлены на федеральном уровне.

Примером объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие льготы на местах, могут быть земли, занятые:

  • кладбищами;
  • рынками;
  • автостоянками;
  • объектами торговли;
  • объектами науки и образования;
  • машиностроительными предприятиями;
  • объектами здравоохранения, культуры или спорта и т. п.

Очевидно, что в отношении юридических лиц налоговое законодательство является наиболее строгим, что распространяется и на особенности исчисления и уплаты земельного налога.

К расчету его величины нужно подходить очень серьезно, поскольку даже незначительная неуплата суммы в бюджет может грозить серьезными мерами (штрафом, пеней) как для предприятия, так и для должностных лиц, ответственных за выполнение этих функций.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/stavka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.