Налог на шины

Налог на шины в 2018 году в России

Налог на шины

Автомобильные шины в скором будущем могут оказаться среди товаров, для которых будет введен налог. В Правительстве России рассматривается введение нового варианта налога на шины, который будет взаимосвязан с утилизацией этой группы товаров.

Инициатива введения налога на шины в России и некоторые другие промышленные товары с 2018 года принадлежит Министерству промышленности и торговли. Ее суть в том, чтобы обязать производителей проводить абсолютную утилизацию выпускаемой продукции или в противном случае оплачивать своего рода штраф в виде нового сбора. Планируется, что он будет введен поэтапно:

  • с 2018 г. для неэлектрических бытовых приборов и осветительного оборудования;
  • с 2019 г. для автомобильных шин, пластмассы, картона, бумаги и изделий из них.

В последующие годы планируется расширение списка с включением в него холодильного оборудования, компьютерной техники, вентиляционного оборудования, аккумуляторов и их элементов.

Для участников рынка, которые не смогут обеспечить стопроцентную утилизацию собственной продукции, будет введен обязательный экологический сбор. По предварительным подсчетам, новая пошлина обеспечит увеличение годового объема поступлений от экологического сбора в пять раз – до 30 млрд. руб.

Дополнительным преимуществом введения налога на шины инициаторы считают уменьшение загрязненности окружающей среды. Автомобильная резина, выброшенная на свалки, может разлагаться не одну сотню лет, при этом нанося значительный ущерб природе. А дополнительные средства позволят организовать ее эффективную утилизацию.

Что имеем сегодня

В настоящее время для многих производителей предусмотрена обязательная утилизация товаров после их использования.

Но они обеспечивают утилизацию только частично, поскольку в рамках государственной поддержки промышленности российские производители получают дополнительные льготы в виде субсидий по утилизационным выплатам.

Если государство и дальше будет придерживаться такой политики, рост ставки утилизационного сбора возможно не отразится на стоимости автомобилей российского автопрома. Но эксперты уверены, что уже после 1января 2018 г. можно ожидать существенного роста цен на транспортные средства, импортируемые из-за рубежа.

Ранее Минпромторгом был предложен постепенное увеличение утилизационных норм, но теперь планируется их единовременное увеличение до 100% в целях обеспечения весомых прибавок к государственному бюджету.

Реакция участников рынка

В Ассоциации производителей шин новая налоговая инициатива не получила одобрения, поскольку ее считают изначально невыполнимой планкой для производителей.  Участники рынка прогнозируют повышение стоимости товаров, для которых будет введена обязательная утилизация. Это объясняется тем, что к даже 2019 году выполнить обязательства будет невозможно в силу двух причин:

  • в России фактически не разработана система сбора изношенной автомобильной резины у физических лиц;
  • предприятия не имеют достаточное количество ресурсов и оборудования для переработки продукции.

В результате уплата экологического сбора станет неизбежной практически для каждого производителя шин.

Что ждет автомобилистов

Что касается автомобилистов, то возможное введение в 2018 году нового налога на шины можно охарактеризовать для них одним словом» «Доездились!», поскольку он не сулит для простых граждан ничего хорошего:

  • Предприниматели не станут платить налог на шины из собственного кармана, поэтому он будет включен в итоговые цены новой автомобильной резины, что коснется конечного покупателя. В России насчитывается около 50 млн автомобилей: возраст половины из них превышает 10 лет, а их владельцев нельзя назвать слишком обеспеченными. Даже 10% ставка налога создаст дополнительную нагрузку на семейный бюджет.
  • Автовладельцы будут стремится сэкономить на приобретении шин: покупать более дешевые, но менее качественные изделия, либо ездить в зимнее время на летней резине. Это, в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП.
  • Повышение стоимости шин спровоцирует падение покупательского спроса, результатом чего станет сокращение объемов производства и количества рабочих мест.
  • Возможно увеличится объем поставок дешевой резины из соседнего Китая, что отрицательно отразится на отечественных производителях.
  • Нововведение коснется даже тех граждан, которые не имеют машины, а ездят на общественном транспорте. Перевозчикам придется покупать резину по более высоким ценам, что отразится на стоимости проездных билетов.
  • Автомобиль сам по себе является подакцизным товаром, поэтому введение дополнительных налогов на его комплектующие будет выглядеть как двойное налогообложение, что является незаконным.

Источник: https://2018god.net/nalog-na-shiny-v-2018-godu-v-rossii/

Налог на шины

Налог на шины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Налог на шины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В сентябре Минфин также предложил вновь индексировать утилизационный сбор в проект бюджета страны на 2018-2020 годы. По расчетам, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей.

На данный момент транспортный налог на старые авто почти не отличается от налога на другие автомобили, но проект повышения ставки рассматривается и, возможно, в скором времени те, кто владеет десятилетними и старше ТС, будут отчислять сумму, втрое превышающую нынешние ставки.

В челябинской области понижена ставка транспортного налога

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту мошенничества, в котором фигурирует глава городского округа Ступино Московской области Вера Назарова.
Московские власти опровергли информацию о введении запрета на проведение праздничных линеек в школах по случаю начала нового учебного года.

Повышающий коэффициент согласно статье 362 НК РФ, глава 28:

  • 1,1 — для легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — для легковых авто стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — для легковых машин стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — для легковых авто стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых машин стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — для легковых авто стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Самое важное на тему: «Налог на автомобиль 2 литра» с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Уазик забыли эксперты упомянуть, шутка шуткой, а для российского бездорожья лучше машины нет, правда комфорта ноль. А если уже хочется комфорта и по проходимости не хуже уазика, то по своему опыту скажу одно, лучше форестера тут никого быть не может, я уж не знаю что там у экспертов на уме, ну да ладно, у нас тут свое «неэкспертное» мнение.

Узнав о линейке моторов, не захотелось даже интересоваться начинкой. Зачем полный привод с такими моторами?

Налог взимается с автомобилей и других транспортных средств оборудованных двигателем. Расчет производится с каждой лошадиной силы.

Общемировые запасы отработавших (изношенных) автомобильных шин оцениваются в 25 млн т при ежегодном приросте не менее 7 млн т.

Минпромторг рассматривает возможность повышения нормативов утилизации для ряда товаров и их упаковки до 100%, в 2019 году в список войдет так же и автомобильная резина.

Это тот период, которым вы владеете авто. Если вы купили машину, к примеру, 7 апреля, а продали 15 мая, то количество месяцев владения составит два полных месяца. Узнать подробности и посмотреть нормативные документы: turov.blog/gixv Записаться на семинар по ссылке: …

Налоги нужно считать в полных рублях, применяя правила арифметики. А именно суммы менее 50 коп. отбрасывать, а 50 коп. и более округлять до полного рубля. Наконец это четко прописали в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

А как же регистраторы в автомобилях ДПС? Получается запись с их видеорегистраторов можно признать незаконной.

В 2015 году в России стали рассчитывать налог на имущество физлиц не от инвентаризационной стоимости, а от кадастровой, напомнила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России.

В 2015 году в России стали рассчитывать налог на имущество физлиц не от инвентаризационной стоимости, а от кадастровой, напомнила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

Друзья сегодня обсудим: ЦРПТ Алишера Усманова и «Ростеха» стал единым оператором системы маркировки товар…

По мнению работников ритуальной сферы, ежемесячные отчисления с зарплаты будут гарантировать людям достойные похороны.

Транспортный налог на автомобиль рассчитывается по стандартной формуле. Указанное в ПТС авто количество лошадиных сил (л.с. или к кВт) умножается на действующую ставку налога в регионе регистрации транспортного средства. Полученное число умножается на коэффициент, вычисляемый как отношение числа полных месяцев владения автомобилем к числу «12».

Рубрика «Аграрная политика». О чем говорят крестьяне на самом деле, а не со слов «выразителей их интересов»?

В России подавляющую часть отработавших шин не подвергают ни ремонту, ни переработке. В большинстве российских городов отсутствуют пункты постоянного или временного размещения этих отходов. Поэтому отработавшие автомобильные шины попадают главным образом на рельеф местности, т.е. в основном на обочины дорог в пригородах и на прилегающие к дорогам территории.

И это все значит, что стоимость покрышек станет в два раза выше сегодняшней стоимости, и пострадает в первую очередь кто?

Читайте сегодня в платном доступе

Поэтому вслед за «шинными» акцизами от властей страны вполне теперь можно ожидать любого «щипачества». Декларацию следует подавать в установленные сроки либо конкретно в налоговую службу, либо по почте или через официальный интернет-сайт Федеральной Налоговой Службы.

Налог на автомобиль взимается на основании 28 главы ч.2 Налогового Кодекса РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Каждый регион определяет свои ставки транспортного налога на основании вышеуказанного Кодекса. Также любой регион может применять свои льготы и скидки по транспортному налогу.

Как свидетельствует документ, если на начало 2016-го россияне не заплатили государству 167,8 млрд рублей за свое имущество, землю и автомобили, то на 1 января 2019-го — уже 194,3 млрд рублей. Задолженность выросла на 16%. В Счетной палате такую динамику объяснили недостаточной эффективностью взыскания этих фискальных платежей.

Есть две причины, по которым в России растет задолженность по имущественным налогам, рассказала профессор РАНХиГС Людмила Дуканич. Первая — падение реальных доходов населения, из-за которого гражданам тяжело платить по счетам. Вторая — проблемы с администрированием в регионах. Транспортный налог — региональный, а имущественный и земельный — муниципальные, объяснила эксперт.

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Воще мракобесие и только!Вместо откапеталенного движка ставить кота в мешке с авторазбора-это Идиотизм!

Строго говоря, у некоторых производителей такая обязанность уже существует, но пока они обеспечивают лишь частичную утилизацию. Согласно нынешним правилам, нормы утилизации должны повышаться постепенно, но ведомство предлагает поднять их до 100% единовременно.

В россии может появиться новый налог на шины

Год выпуска транспортного средства играет практически решающую роль в определении суммы налога. То есть, чем оно старше – тем больше заплатит его владелец. К тому же немаловажное значение играет и соответствие нормам экологической безопасности.

Дополнительно к этому работодатель должен возместить и расходы, связанные с использованием автомобиля. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 НК РФ). Следование нормам ТК РФ, скорее всего, приведет организацию в арбитражный суд.

В США 115 млн отработавших шин используют в качестве топлива. Согласно американским данным, теплота сгорания одной шины типичной пассажирской автомашины эквивалентна теплоте сгорания 26,5 л нефти. Применяемая в качестве топлива дробленая автомобильная резина дает на 10%-16% больше тепла, чем каменный уголь.

Также отработавшие шины используют при строительстве автомобильных дорог.
Mārtiņš Zaumanis is an asphalt researcher — member of a rare breed of professionals that rarely anyone has heard of.

In his talk, Mārtiņš speaks about his belief: that asphalt can be fully recyclable and produced in environmentally friendlier..

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Вчера по дороге на суд я вспомнил интервью Николая Ускова, которое слушал недавно на «Эхе» в камере спецприемника.

Российское правительство ради пополнения федерального бюджета решило обложить акцизом автомобильные шины.

Как показывает мировой опыт обращения с отработавшими шинами, для эффективного решения проблемы их утилизации необходимо принятие специальных законодательных актов как на государственном, так и на местном уровне. Здесь примером может послужить развитие законодательной базы в США, где 48 штатов приняли соответствующие законодательные акты.

Минфин предложил отвязать от техосмотра госпошлины на допуск к дорожному движению. Что думают гомельчане о таком предложении — смотрит..

Если транспортному средству нужен ремонт двигателя или его замена на более мощный – обязательно сообщите об этой операции в ГИББД, где данное транспортное средство было зарегистрировано.

Там документально зафиксируют все поправки, внесут их в техпаспорт и, соответственно, будет пересчитан налог.

Источник: https://myursei.ru/finansovye-pretenzii/7064-nalog-na-shiny.html

Для водителей придумали новый «налог на шины»: государство продолжает обирать автовладельцев

Налог на шины

  • Общество
  • Страхование и налоги

«Подарки» от государства наши граждане получают регулярно. Повышение НДС до 20% и увеличение ставки утилизационного сбора заставило автопроизводителей повысить цены на новые машины.

Эксперты прогнозируют, что многие модели вскоре подорожают на 3—10%. Но это еще не все.

Вслед за транспортными средствами значительно подорожает и их «обувка»: и зимние, и всесезонные, и летние шины всех марок и моделей.

Это, в свою очередь, приведет к очередному росту стоимости новых авто. Ведь с конвейера они сходят на новых покрышках. Такой «подарок» хочет сделать россиянам Минприроды. Конечно, не простым автолюбителям, а производителям и импортерам покрышек. Ну а они, понятное дело, перенесут отнюдь не маленькие затраты на покупателей, ведь работать себе в убыток никто не будет.

Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что шины подорожают процентов на пять. Вместе со снижением доходов населения это приведет к еще больше стагнации авторынка. Да и аварийность в стране вырастет: многие водители предпочтут ездить на старых покрышках до последнего. Почему же из автолюбителей опять делают дойных коров?

Государство недовольно

Дело в том, что в России есть ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий в том числе расширенную ответственность производителей (РОП).

И если говорить о шинах, то согласно ему все выпускающие покрышки компании и их импортеры обязаны выполнять нормативы утилизации изношенной резины.

Вариантов исполнения два: самостоятельно заниматься проблемой, либо платить экологический сбор в бюджет.

Участники шинного рынка выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в части изношенных шин

Крупнейшие мировые компании, которые построили заводы у нас в стране или завозят шины в Россию, решили заниматься утилизацией сами. Для этой цели в 2017 году создали некоммерческую ассоциацию «ЭкоШинСоюз», в которую вошли Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama. Но госчиновники, по всей видимости, недовольны результатами ее деятельности.

Суть претензий в том, что почти все производители не исполняют взятых на себя обязательств, РОП не работает, а утилизационные компании занимаются лишь выписыванием справок, а не реальной деятельностью. Хотя, по словам исполнительного директора «ЭкоШинСоюза» Сергея Подойникова, никаких фактов ни одним из ведомств до сих пор представлено не было.

Новый налог

Так или иначе, планируется передать рычаги управления утилизацией шин государству. Сначала ввести пятилетний мораторий на самостоятельную реализацию РОП производителями, а затем — внимание! — создать очередной фонд, в который будут поступать средства от экосбора.

Деньги, надо сказать, огромные. Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga рассказал, что затраты только его компании составят 200 000 000 рублей в год. По сути, это новый налог, которым хотят обложить производителей.

После распада СССР утилизацией шин не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок старых покрышек.

Фото из открытых источников

Распорядителем средств фонда планируют назначить ППК РЭО (Российский экологический оператор).

Как госменеджеры будут распоряжаться огромными средствами, которые, по сути, посыпятся с неба золотым дождем — загадка. А вот будущее покупателей, впрочем, как и производителей, незавидное.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия, рассказал, что в случае введения такой схемы, затраты предприятия на утилизацию вырастут в 8 раз! Мы уже писали, что это стимулирует рост цен. Но это только вершина айсберга.

Пятилетний мораторий на утилизацию шин производителями приведет к тому, что изношенных покрышек станет еще больше. Свалки вырастут, а программы по утилизации «резины», которые работают сейчас, будут свернуты.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2017 по 2019 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин
После распада СССР утилизацией шин у нас не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок «бэушной резины». А ежегодно образуется еще 800 000 тонн изношенных шин. Ясно, что проблема назрела и ее надо решать. Но не введением новых налогов и госрегулированием. Стоит посмотреть на опыт тех же производителей.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2017 по 2019 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин. Не рекорд, но это только начало комплексного подхода к утилизации. В сбор старых покрышек уже вовлечены ряд крупных дистрибьюторов и более 970 шиномонтажей.

Для «ЭкоШинСоюза» реальной утилизацией занимаются 19 компаний по всей стране. В планах на следующий год, увеличить их число до 25. А это инвестиции в переработку и новые рабочие места. Ну и, конечно, снижение риска взрывного роста цен на новые шины.

Впрочем, алчных до «левых» денег российских чиновников это не волнует — личные дачки на Малдивах им куда актуальнее.

Итальянский универсал пробует себя в строительстве Итальянский универсал пробует себя в строительстве

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2019-11-20-dlja-voditelej-pridumali-novyj-nalog-na-shiny-gosudarstvo-prodolzhaet-obirat-avtovladeltsev/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.