Кодекс этики прокурорского работника

Кодекс профессиональной этики прокурора

Кодекс этики прокурорского работника

Анисимов Геннадий Геннадьевич, начальник отдела по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры Свердловской области, кандидат юридических наук.

Статья посвящена проблемам, которые могут возникнуть в процессе применения Кодекса этики прокурорского работника РФ, недостаткам, имеющимся в указанном документе, и путям их устранения.

Ключевые слова: кодекс этики, прокурорский работник, мораль, нравственность.

Theoretical problems of implementation of the provisions of the prosecutors’ code of ethics

The article deals with the problems that may arise in the application of the code of ethics prosecutor of the Russian Federation, the deficiencies in the document and the ways to address them.

Key words: public prosecutor, code of ethic, morality, moral.

В системе важных законов управления, регламентирующих процедуру общения людей друг с другом, прочное место занимают этика и этикет, т.е. правила и нормы поведения в обществе и наука о таких правилах.

Отношение к этике и этикету, особенно тех слоев общества, которые не следовали его правилам, часто бывало критическим, еще чаще — ироническим, а иногда и враждебным. С начала XIX века и до 1917 г.

либеральная разночинная интеллигенция России настойчиво противопоставляла образование в качестве истинной, действительной ценности воспитанию как ценности, по их мнению, мнимой, иллюзорной и уж несомненно второстепенной.

Старый спор из теории утилитаризма — форма и содержание! В советских энциклопедических словарях этикет отвергался категорически, как форма поведения, обхождения в высших слоях дворянско-буржуазного общества» .

Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. М., 1981.

Однако жизнь доказала, что правила поведения (этики) в обществе существуют и их необходимо выполнять, чтобы не быть изгоем.

Многим уже стало ясно, что если не следовать правилам этики, не выполнять нормы этикета, то двери многих домов и учреждений закроются перед ними, деловые и дружеские связи будут утрачены. Но каждый слой общества имеет свои обычаи, негласные правила поведения, свой этикет.

Какой стиль поведения выбрать? Это задача сложная, и каждый решает ее согласно обычаям своего привычного окружения в соответствии с уровнем своей культуры, интеллектуальным багажом и воспитанием.

Приказом Генерального прокурора РФ от 17 марта 2010 г.

N 114 в органах прокуратуры введен Кодекс этики прокурорского работника, который установил основные принципы поведения прокурорских работников при исполнении ими служебных обязанностей.

Характерная особенность указанного организационно-распорядительного документа — значительное количество ссылок на субъективные составляющие, характеризующие морально-нравственные особенности личности прокурорских работников.

Любая деятельность, связанная с организацией прокурорского надзора, безусловно, должна учитывать субъективный фактор, т.е. ценностно-мировоззренческий багаж каждого работника.

Многие исследователи сходятся во мнении, что на указанный «багаж» сложно воздействовать методами управления, скорее наоборот — этот фактор оказывает самостоятельное, уникальное воздействие на процесс организации прокурорского надзора, способствует наиболее полному пониманию стоящих перед работником целей и задач прокурорского надзора, повышает эффективность восприятия опыта и, как следствие, всей надзорной деятельности.

Деятельность каждого работника обусловливается во многом тем, какие духовно-нравственные основы заложены в нем семьей, школой, обществом, какие традиции и предрассудки в нем живут. При этом следует иметь в виду, что восприятие одних и тех же жизненных ситуаций у каждого индивида различно.

В контексте настоящей статьи мы исходим из понимания предрассудка, выдвинутого Х.Г. Гадамером, который определил его как «предварительное рассуждение, которое лежит в основании процесса понимания».

Поэтому в отличие от традиции предрассудок не препятствует пониманию, а способствует ему. Предрассудок укоренен в традиции. Зная и понимая предрассудок, человек способен понять традицию, значит, понять время, в котором он живет, т.е.

понять время, в котором живет «объект понимания». Благодаря предрассудку обеспечивается формирование единого смыслового континуума между интерпретатором и интерпретируемым.

Предрассудок способствует передаче опыта, знакомству со временем, следовательно, является гарантом понимания. См.: Суворова А.Н. Философия Ханса Георга Гадамера (р. 1900) и философская герменевтика. http://roman.by/r_92545.html.

В этом случае в системе остаются такие формы, присущие индивиду и характеризующие субъективный фактор, как мышление (чувственное, эвристическое) и интуиция, а также то, что обычно называют «менталитетом» .

Под менталитетом в настоящей статье понимается система идеалов, ценностных ориентаций, установок, а также психологических и мыслительных (умственных) механизмов восприятия и понимания мира, которые позволяют воспринимать, сознавать и преобразовывать мир. См.: Агутин А.В., Агутина Н.В. Теоретические и нравственные основания принципов в современном отечественном уголовном судопроизводстве. М., 2009. С. 10.

В Кодексе этики фактически устанавливаются морально-нравственные принципы, на основании которых прокурорский работник должен осуществлять возложенные на него обязанности, а также каким он должен быть в быту, т.е. сделана попытка урегулировать нормы морали и нравственности методами управления.

В связи с этим в указанном документе используются термины, которые относятся к субъективным, оценочным: «Воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как. «, «Использует должностные полномочия взвешенно и гуманно, воздерживается от поступков, которые могли бы вызвать сомнение. «.

Такое требование с позиции организации прокурорского надзора является ключевым, значимым.

Кроме того, это положение создает предпосылки для формирования соответствующего мышления у прокурорского работника, осуществления определенного алгоритма действий, который под воздействием субъективного фактора преобразуется в опыт и в дальнейшем может выполняться неосознанно, «автоматически».

Проблемы воздействия норм морали и нравственности на принципы исследовались, например, в уголовно-процессуальной науке. По справедливому утверждению Н. Агутиной, «принципы отечественного уголовного судопроизводства, в силу своей сущности и сущности уголовно-процессуальной деятельности, не могут быть идеями сугубо законодательства.

Принципы являются результатом воплощения всего нашего духовно-практического наследия, выступают в качестве ведущих мотивов для должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, и обеспечивают реализацию: во-первых, фундаментальных ценностей, охраняемых уголовным законом; во-вторых, законные интересы пострадавшего (потерпевшего) от преступления» .

Агутина Н.В. Теоретические и нравственные основания принципов в современном отечественном уголовном судопроизводстве: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2007.

Аналогичным образом, на наш взгляд, можно подойти и к принципам, на основании которых прокурорский работник осуществляет свою деятельность.

На основании изложенного следует признать, что наличие такого нормативного документа, как Кодекс этики, является вполне обоснованным и необходимым.

Вместе с этим в ходе реализации указанных положений возникают проблемы, которые требуют своего решения.

Во-первых, в Кодексе нет раздела, посвященного разъяснению понятий, которые в нем используются, что, на наш взгляд, снижает эффективность восприятия и практической реализации его положений. Например, нет определения понятия «мораль».

На первый взгляд, это утверждение может вызвать критику, поскольку оппоненты могут заявить, что моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества.

Однако с учетом специфики нашего многонационального государства в указанном утверждении есть изъяны.

В первую очередь, оно не учитывает определение морали , а как следствие — и специфику некоторых субъектов Российской Федерации, в которых в последнее время наблюдается существенное усиление норм морали и нравственности, устанавливаемых исламской культурой, которая, безусловно, отличается от христианской.

В настоящей статье под моралью мы будем понимать систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. См.: Кобликов А.С. Мораль. Ее функции и структура // Юридическая этика: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н. А.С. Кобликов. М., 1999. 168 с.

В таком случае необходимо решить, следовать ли прокурорскому работнику нормам морали и нравственности общества, в котором он работает, либо прокурорская мораль и нравственность должна быть унифицирована и стать единой для всех прокурорских работников вне зависимости от места прохождения службы.

Кодекс этики предпринимает попытку такой унификации, однако не дает определений основных понятий, что затрудняет, на наш взгляд, его применение.

Вместе с этим на уровне практического применения следует признать, что соблюдение местных норм прокурорским работником есть непременное условие качественного и эффективного выполнения возложенных на него задач, поскольку позволяет добиться взаимопонимания и уважения со стороны населения той территории, на которой прокурор осуществляет свои служебные обязанности.

Проведенный опрос представителей прокуратур Северо-Кавказского федерального округа показал, что прокурорские работники во всех случаях в ходе исполнения служебных обязанностей и в быту стараются учитывать специфику национальной морали и нравственности, основанной на исламских канонах, что, по их мнению, является залогом успешного выполнения служебных заданий и гарантией личной безопасности.

Кроме того, Кодекс не дает ответа на вопрос о том, кто и как будет производить оценку действий прокурорского работника в той или иной служебной или жизненной ситуации, не устанавливает критерии, по которым указанные лица будут допускаться к осуществлению такой оценки.

:  Какой нормативный документ носит обязательный характер

Указанное обстоятельство имеет существенное значение, поскольку создает предпосылки для злоупотреблений, использования положений Кодекса этики в качестве инструмента воздействия на прокурорского работника для принятия им того или иного решения, что, в свою очередь, может затронуть уже права самого прокурорского работника, гарантированные Конституцией РФ.

Моральная оценка поступка, нравственный аспект человеческой деятельности настолько важны и актуальны для современного русского общества, неотъемлемой частью которого является прокурорское сообщество, что этот вопрос требует наиболее подробного отражения в анализируемом организационно-распорядительном документе.

Сосредоточение указанной функции в руках одного человека является, на наш взгляд, неверным.

Очевидно, что один прокурорский работник в силу своих психологических особенностей, профессионального опыта не способен объективно и адекватно дать оценку тому или иному поступку другого прокурорского работника.

В этой ситуации необходима помощь как других прокурорских работников, так и людей со стороны, не являющихся частью системы, но обладающих авторитетом в обществе (независимых из числа общественности и ветеранов органов прокуратуры).

На наш взгляд, необходимо в рамках системы прокуратуры создать коллегиальный орган при Генеральном прокуроре РФ и при прокурорах субъектов Федерации, соответственно, по примеру квалификационной коллегии судей, который бы проводил оценку поступка того или иного работника прокуратуры на соответствие его Кодексу этики.

Представляется, что заседания такой комиссии должны проходить на основании представления прокурора субъекта Федерации и заканчиваться вынесением заключения комиссии о соответствии действий прокурорского работника Кодексу этики, которое необходимо приобщать к личному делу.

Более того, по нашему мнению, необходимо разработать механизм допуска лиц к проведению такой оценки, установить меры их ответственности, а также проработать вопрос о том, кто будет проверять деятельность самих «экспертов» и соответствие Кодексу их деятельности по оценке работников прокуратуры.

Кодекс этики прокурорского работника

Кодекс этики прокурорского работника

Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:

• неукоснительно соблюдать Конституцию РФ, Закон о прокуратуре, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров РФ, руководствоваться правилами поведения, установленными Кодексом, Присягой прокурора, и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма;

  • • руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям;
  • • стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни;
  • • избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры РФ;
  • • воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности;
  • • не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
  • • постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности. В служебной деятельности

прокурорский работник:

  • • исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  • • непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав;
  • • при рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя;

придерживается общих принципов служебного поведения государственных служащих; соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих;

стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, добросовестно выполнять возложенные на него служебные обязанности;

информирует непосредственного руководителя о случаях предъявления кем бы то ни было требований, высказывании просьб либо предложений совершить противоречащий закону или правилам служебного поведения поступок;

использует должностные полномочия взвешенно и гуманно, воздерживается от поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении прокурорским работником служебных обязанностей; не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан; не допускает, чтобы его политические и религиозные убеждения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей; стремится быть образцом уважения к суду, способствует вынесению законного, обоснованного и справедливого судебного решения;

во время разбирательства дела судом воздерживается от действий, которые могут быть расценены как оказание неправомерного влияния на процесс отправления правосудия;

в отношениях с другими участниками судебного процесса соблюдает официальный деловой стиль, проявляет принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение ко всем участникам судебного заседания;

  • • во взаимоотношениях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций сохраняет независимость, проявляет тактичность и уважение, требовательность и принципиальность;
  • • не допускает истребования от юридических или физических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;
  • • придерживается делового стиля одежды, соответствующего статусу государственного служащего, соблюдает разумную достаточность в использовании косметики, ювелирных изделий и иных украшений. Взаимоотношения между прокурорскими работниками должны основываться на принципах товарищеского партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи.

Основные правила поведения прокурорского работника во внеслужебной деятельности

Во внеслужебной деятельности прокурорский работник:

  • • соблюдает правила общежития, уважает национальные и религиозные обычаи, культурные традиции, должен быть тактичным, выдержанным и эмоционально устойчивым;
  • • в случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, принимает все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности;
  • • не допускает использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован;
  • • пользуется свободой слова, вероисповедания, правом на участие в ассоциациях и объединениях, за исключением случаев, установленных законодательством;
  • • участвует в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету прокуратуры РФ и не препятствует осуществлению прокурорским работником своих профессиональных обязанностей.

За нарушение положений Кодекса руководителем органа прокуратуры лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива к прокурорскому работнику могут быть применены следующие меры воздействия:

  • • устное замечание;
  • • предупреждение о недопустимости неэтичного поведения;
  • • требование о публичном извинении.

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов раскрывается в ст. 21 Закона о прокуратуре, где определены органы, их должностные лица, организации и учреждения, за исполнением законов которыми осуществляется надзор.

Осуществляя свои полномочия в данной сфере прокурорского надзора, прокуроры решают совместно с другими органами и организациями вопросы политического, государственного, экономического, социального, национального и культурного развития. При этом прокуратура не подменяет иные государственные органы и проверку исполнения законов проводит на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Надзор за исполнением законов — отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.

Задачи прокуроров при осуществлении надзора закреплены в законе о прокуратуре и ведомственных нормативных актах Генеральной прокуратуры РФ:

  • • принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона;
  • • установление причин и условий, способствующих нарушениям закона и принятие мер к их устранению;
  • • принятие мер по предупреждению нарушений закона;
  • • установление лиц, допустивших нарушения законов и принятие мер по привлечению к ответственности этих лиц.

Правовую основу

Источник: https://studref.com/621127/pravo/kodeks_etiki_prokurorskogo_rabotnika

Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2018 года), Приказ Генпрокуратуры России от 17 марта 2010 года №114

Кодекс этики прокурорского работника

(с изменениями на 13 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104;
приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.
____________________________________________________________________

В целях установления правил поведения и норм служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности, руководствуясь ст.17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (приложение N 1) и Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (приложение N 2).

2.

Руководителям органов и учреждений прокуратуры исходить из того, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания.

3. Работу с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществлять с учетом положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и в соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

4.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104.

5. Приказ опубликовать в журнале “Законность”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам и городам, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииЮ.Я.Чайка

Приложение N 1. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации

Приложение N 1к приказу Генерального прокурораРоссийской Федерацииот 17 марта 2010 года N 114

Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.

Целью настоящего Кодекса является установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

1. Общие положения

1. Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:

1.1.

Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, Присягой прокурора, и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.2. Руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям.

1.3. Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство и не совершать поступков, дающих основание сомневаться в его честности и порядочности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.4.

При любых обстоятельствах воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих служебных обязанностей, избегать имущественных (финансовых) связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету прокуратуры Российской Федерации и тем самым подорвать доверие общества к ее деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.5. При осуществлении профессиональной деятельности не оказывать предпочтения отдельным гражданам, каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям и быть независимым от их влияния.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.6. Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

1.7. Постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.

2. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности

2.

1. В служебной деятельности прокурорский работник:

2.

1.1.

Исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.

2.

1.2. Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.

При рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя.

2.

1.3. Придерживается общих принципов и норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.4.

Соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих.

2.

1.5. Принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.6. Уведомляет руководителя органа, организации прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.7. Стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, исполнять свои служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.8. Не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан.

2.

1.9. Соблюдает беспристрастность, исключающую возможность влияния его политических и религиозных убеждений на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.10. Принимает меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением служебных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902207844

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.