Экологический налог вместо транспортного

Содержание

Экологический налог для автомобилистов 2018

Экологический налог вместо транспортного

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы.

В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом.

Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога.

Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом.

Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Экологический сбор в 2018 году

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г.

Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога.

Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс1-й2-й3-й4-й5-й
Коэф-т21,61,210,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов.

Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса.

Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу.

При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/ekologicheskiy-nalog-dlya-avtomobilistov-2018

Минтранс планирует заменить транспортный налог экологическим сбором

Экологический налог вместо транспортного

Министерство транспорта выступило с инициативой заменить существующий транспортный налог экологическим. Чем обернется это нововведение для автомобилистов?
Сейчас транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Собранные средства в основном пополняют региональные дорожные фонды, то есть налог формально берется за износ автомобилем дорожной инфраструктуры. Многие отмечают нелогичность исчисления такого налога в зависимости от мощности мотора.

Власти уже пытались систематизировать транспортный налог, заменив его на топливные акцизы, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. По факту после введения акцизов транспортный налог так и не отменили, это привело бы к снижению доходов бюджета на 140 млрд рублей. Поэтому сегодня автомобилист платит и за мощность, и за пробег.

Замена транспортного налога на экологический подразумевает серьезные изменения. Во-первых, не будет региональной привязки и налог станет единым для всей России. Во-вторых, исчисляться он будет в пропорции к выбросам углекислого газа СО2.

Причем тут СО2?

Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км).

Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.

Для примера, Ford Focus 1,6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

Чем опасен СО2

Углекислый газ СО2 не нужно путать с пресловутым СО – угарным газом, который контролируют при техосмотре автомобилей и который крайне токсичен. СО2 же практически безвреден: его «выдыхают» не только машины, но и сами люди. Он жизненно необходим для растений.

В Европе СО2 ограничивают по двум причинам. Газ считается парниковым и, согласно доминирующей сейчас концепции, ведет к глобальному потеплению. Его зависимость от расхода топлива позволяет облагать налогом наиболее прожорливые автомобили, стимулируя покупку гибридов и электромобилей.

Но к российским реалиям термин «экологический налог» применим с натяжкой. Для большинства российских городов проблемой является не столько грядущее глобальное потепление, сколько выбросы токсичных компонентов.

Этому способствует и архаичность российского автопарка, где из 50 млн автомобилей около половины – старше 10 лет.

Ради заботы о чистоте воздуха помимо расхода топлива правильнее было бы учесть и экологический класс автомобиля, который, кстати, указан в свидетельстве о регистрации в отличие от выбросов СО2. Но здесь возникает пресловутая дилемма, потому что владельцы старых и наиболее грязных машин считаются в России священной коровой, как социально незащищенные слои населения. Поэтому карбюраторные автомобили, чадящие маршрутки и старые большегрузы не облагаются налогами «на грязность».Жителей мегаполисов больше волнует не призрачный СО2, а вполне осязаемый смог

Сколько будем платить?

Пока власти обсуждают лишь сам принцип налогообложения, и информации о тарифах нет. Но можно предположить, что на начальном этапе существенного увеличения налогов для среднестатистических автомобилей мощностью 70-150 л.с. не будет. При этом наверняка поощрят владельцев экологичных машин с электрическим и гибридным приводом.

Зеленая лихорадка

В Европе ограничения на выбросы СО2 приобрели обсессивный характер и касаются не только частных лиц, но и автопрома в целом. Например, власти учитывают средние выбросы СО2 для всех автомобилей, выпущенных данным производителем, ограничивая их «оптом». Нормативы крепчают каждый год, и к 2020 году достигнут величины 95 г/км.

Ей соответствует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км. Примерно такие показатели обеспечивает гибридная Toyota Prius или KIA Picanto с литровым мотором. Компаниям не запрещено выпускать автомобили с более высоким уровнем выбросов, но их необходимо уравновешивать нужным количеством экологических «чахоток».

К примеру, уже сейчас компании Audi требуется выпускать 27 бензиновых Audi A1 1,4 TSI на каждый Audi A8 с 550-сильным мотором, чтобы итоговый уровень выбросов уложился в нормативы.

С 2020 года среднестатистический автомобиль с ДВС в Европе должен выглядеть плюс-минус так Долгое время панацеей считались дизели, которые обеспечивают пониженные выбросы СО2, однако после скандала с Volkswagen репутация дизелей резко упала.

Сегодня основная надежда производителей связана с переходом на электромобили: машины без классического ДВС разрабатывает сегодня почти каждый крупный производитель, а Volvo и Jaguar Land Rover стали первыми компаниями, анонсировавшими полный переход на электромобили и гибриды в перспективе 2-3 лет.

В вопросах экологии Россия традиционно следует за европейскими странами, в том числе подготавливая почву для перехода на электромобили. На днях «Россети» анонсировали масштабное развитие сети зарядных станций для электромобилей, в том числе в столицах регионов, в частности, в Челябинске, Красноярске, Перми, Самаре, Белгороде, Пскове и других.

Источник: http://zakon-i-poryadok.com/2017/09/mintrans-planiruet-zamenit-transportnyy-nalog-ekologicheskim-sborom.html

Экологический налог вместо транспортного: в чем суть нововведений?

Экологический налог вместо транспортного

Хотя экологический налог на автотранспорт будет введен не раньше 2019 года, полезно узнать подробности запланированного нововведения и особенности начисления новой пошлины.

Поспешишь – людей насмешишь

Замена транспортного налога на экологический произойдет не раньше 2019 года. Об этом рассказал журналистам в середине сентября 2017 г. председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Отложить обсуждение и принятие законопроекта пришлось из-за того, что авторам не удалось пока сформулировать основные положения и найти понимание в профильных ведомствах. Так, в Министерстве финансов высказали озабоченность тем, что экологический налог на автомобиль «ударит по карманам» тех, кто владеет недорогим транспортом.

Глава Минтранса рассказал журналистам, что окончательная позиция будет сформулирована после того, как выскажутся все эксперты. В ведомстве хотели бы подойти к вопросу «взвешенно», для чего и взят полутора годовой тайм-аут.

Как рассчитывается транспортный налог сейчас?

Большинство налогоплательщиков не утруждает себя самостоятельными расчетами, предпочитая оплачивать указанную в квитанции сумму.

Однако знать ставки и принципы расчетов нужно не только для проверки фискальных органов. Полезна информация окажется тем, что планирует купить новый автомобиль и хочет прикинуть, во что обойдется дальнейшее содержание «ласточки».

Мощность

Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

  • до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;
  • 100-150 л.с. – 3,5 руб.;
  • 150-200 л.с. – 5 руб.;
  • 200-250 л.с. – 7,5 руб.;
  • Более 250 л.с. – 15 руб.

Расчетная формула проста: ставка, соотнесенная с количеством «лошадок» собственного автомобиля, умножается на количество «подкапотных сил».

Региональные корректировки

Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям. К слову, при введении экологического сбора вместо транспортного налога этой возможности местных чиновников планируют лишить.

На заметку! Исходная ставка по усмотрению регионов может изменяться в 10 раз, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Из-за того, что регионы могут устанавливать свой размер налоговых ставок, для некоторых россиян, владеющих авто мощностью до 150 л.с., пошлина оказывается нулевой, а кому-то даже за маломощные авто приходится платить по 25 рублей за л.с.

В качестве примера приведем такие данные:

  • в Пермском крае, Башкортостане, на Сахалине и Вологодской области автовладельцы за транспорт 73,55-100 л.с. платят по максимуму (25 руб./л.с.);
  • в Калужской, Томской, Кемеровской, Калининградской областях, на Чукотке, в Коми, Хакасии и Северной Осетии, а также в Красноярском и Забайкальском крае за аналогичные авто платят по минимуму – 5-6 руб.;
  • в Оренбургской области за авто до 100 «лошадок» платить не приходится вовсе.

Дополнительные траты для владельцев дорогих авто

Кроме того, для дорогих авто (от 3 млн.руб.) предусмотрен повышающий коэффициент. Список моделей, которые облагаются налоговым сбором «на роскошь», формируется Минпромторгом.

Важно! Чем старше дорогостоящий автомобиль, тем меньше размер повышающего коэффициента.

Изучить перечень на официальном сайте ведомства нужно в обязательном порядке, потому что он регулярно дополняется (ежегодно до 1 марта). Актуальный список на 2017 год доступен по ссылке – http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf

Налоговики используют следующие надбавки с учетом возраста авто:

  • до 12 месяцев – 1,5;
  • 1-2 года – 1,3;
  • 2-3 года – 1,1;
  • более 3 лет – 1.

На заметку! В расчет берется каждый полный месяц владения авто, при этом месяцы регистрации и снятия с учета считаются полными, независимо от даты процедуры.

Дополнительные начисления делают:

  • цена 5-10 млн.руб. + возраст от 5 лет – повышающая ставка 2;
  • цена от 10 млн.руб. + возраст от 10 лет – 3.

На заметку! При расчете используют формулу, перемножая такие величины, как количество лошадиных сил, региональная ставка, повышающий коэффициент.

Особенности подачи данных

Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую. Никаких дополнительных действий от владельца не требовалось – он просто получал квитанцию и оплачивал ее удобным способом.

Тем же, кто купил автомобиль после мая 2014 г., данные налоговикам придется подавать самостоятельно. Если этого не сделать, то квитанции приходить не будут, но за несвоевременную уплату налогов наложат штраф в размере 20% от суммы задолженности.

На заметку! За авто, купленный в 2017 году, отчитаться следует до конца 2018 г.

Чтобы узнать, числится ли за вами автомобиль (полезно в случае его перепродажи) и какую суммы вы должны государству, необходимо посетить местную налоговую с паспортом и ИНН. Сотрудник службы зарегистрирует и выдаст доступ к личному кабинету на сайте ФНС. После входа в личный кабинет информация по всем видам начисленных налогов на конкретного гражданина станет доступна.

Важно! Региональными законодательствами сроки уплаты пошлины на транспорт могут корректироваться, но обычно «время расплаты» наступает не раньше ноября.

Чего ожидать в будущем?

Экологический налог в 2017 году введен точно не будет, так как Минтранс не только не сформулировал окончательную позицию, но даже не выносил какие-либо наброски на обсуждение в правительство.

Возможно, что до конца года ведомство сможет аргументировать целесообразность нововведения, но возможность того, что через несколько лет транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, чрезвычайно высока.

На середину октября 2017 г. известно, как будет рассчитываться экологический налог:

  • размер экосбора будет определяться индивидуально с учетом конструктивных особенностей авто, а именно по количеству углекислого газа, выбрасываемого в воздух при эксплуатации (эти данные указаны в паспорте ТС);
  • региональной дифференциации не будет.

Скорее всего, от дополнительных поборов будут освобождены владельцы нового автотранспорта, при эксплуатации которого заливается топливо евростандартов 4,5 и 6.

Планы ввести экологический налог вместо транспортного объясняются сразу несколькими причинами:

  • сократить число уклонистов, которые специально регистрируют авто в регионах с пониженными ставками;
  • реализовать отдельные положения Транспортной стратегии-2030, в частности, снизить энергоемкость ТС и увеличить популярность экономичных авто.

В Минтрансе также обсуждают возможность регламентировать продолжительность работы движка на холостом ходу, чтобы при сокращении времени снижался топливный расход и уменьшалось количество вредных выбросов. Каким будет допустимое время холостого хода и как законодатели планируют отслеживать этот процесс, не сообщается.

Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала отменить транспортный налог полностью или хотя бы избавить от него пенсионеров, но повысить топливные акцизы, и призывала коллег поддержать эту идею.

Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков согласился с необходимостью таким образом решить вопрос о поступлениях в бюджет, при этом он заметил, что достаточно увеличить акцизные сборы всего на 0,85 руб.

Впрочем, инициатива не получила необходимой поддержки, поэтому гражданам стоит следить за новостями и ждать, когда введут экологический налог на автомобили и по каким принципам он будет рассчитываться.

Источник: https://subsidii.net/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/item/1263-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3.html

Замена транспортного налога на экологический сбор в 2019 году

Экологический налог вместо транспортного

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников.

Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки.

Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2019 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс.

Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды.

Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

Новый вид налогообложения ударит по карманам почти всех автолюбителей: действующие по нему ставки из-за повышающих коэффициентов увеличатся вплоть до 10 раз.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Поэтому самые большие суммы придётся уплачивать владельцам, чьи автомобили перешагнули возраст в 10 лет и создают угрозу экологической обстановке региона.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

этот вид транспорта полностью освобождается от подобных сборов.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/budet-li-zamenen-ekologicheskij-nalog-za-mesto-transportnogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.