Банкротство сельскохозяйственных организаций

Содержание

Банкротство сельскохозяйственных организаций: особенности процесса

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Признание финансовой несостоятельности юридических лиц – это в любом случае процедура достаточно сложная, состоящая из множества нюансов.

Кроме того, юрлица бывают нескольких видов, для каждого из которых подразумеваются свои условия банкротства.

Одной из наиболее запутанных процедур является признание несостоятельности сельскохозяйственных организаций, поскольку во время прохождения процесса учитываются множество дополнительных факторов.

Под сельскохозяйственной организацией необходимо понимать юридическое лицо, которое получает более 50 процентов от общей прибыли за счет производства или производства и последующей переработки сельхозпродукции. Кроме того, к этой категории могут быть отнесены и рыболовецкие артели, если более 70% полученной прибыли приносит реализация выловленных ресурсов и продуктов их переработки.

Общие положения

Банкротство сельскохозяйственных предприятий происходит по схеме признания финансовой несостоятельности юридических лиц, однако имеет некоторые особенности, поскольку является исключением из правил. Регулируется процесс положениями Федерального закона № 127 «О банкротстве» (статьи 177-179).

Отличия процесса

Как и все процедуры банкротства, признание финансовой несостоятельности данной категории юрлиц включает этапы наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и, если платежеспособность не восстановлена, конкурсного производства, однако на каждом этапе учитываются внешние факторы, которые влияют на прибыль компании. К таким факторам относятся:

  1. сезонность получения прибыли (зависит от специализации предприятия);
  2. климатические условия региона (с учетом возможных форс-мажорных обстоятельств);
  3. перспективы получения прибыли в конце сезона.

Данные факторы учитываются арбитражным управляющим в процессе проведения анализа деятельности организации на всех этапах процесса.

Особенности стадий банкротства

Когда оформляется банкротство сельскохозяйственных организаций, особое внимание должно уделятьсястадиям финансового оздоровления и внешнего управления. Максимальная продолжительность двух данных этапов не должна превышать 24 месяца, однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 12 месяцев (если в указанный период имели место быть сложные погодные условия и т.д.).

Этапы финансового оздоровления и внешнего управления сельхозпредприятий регулируются Федеральным законом № 87 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Согласно данному нормативно-правовому акту в расчет берется возможность компании получить прибыль за произведенную или переработанную продукцию, поэтому при оформлении банкротства учитываются не только реальные активы, но и потенциальные, с учетом возможного получения прибыли на конец сезона.

Реструктуризация долга

Банкротство сельскохозяйственных предприятий подразумевает возможность реструктуризации имеющейся задолженности, с целью возможного восстановления платежеспособности компании. Причем реструктурировать можно любую задолженность – как перед государственными организациями, так и перед другими физическими и юридическими лицами.

Возможность реструктуризации долга имеется у предприятия до момента подачи с его стороны или со стороны кредиторов заявления в арбитражный суд с просьбой признать банкротство. Для этого необходимо обратиться с соответствующим прошением в специальную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельхозпредприятий.

В случае если подано подобное прошение, должнику запрещается продавать, дарить и совершать другие операции с имуществом, принадлежащим юридическому лицу.

Комиссия рассмотрит заявление компании с просьбой реструктурировать долг, а затем примет одно из следующих решений:
  1. включение в состав программы по реструктуризации долга;
  2. установка условий, выполнение которых позволит должнику быть включенным в программу;
  3. отказ в удовлетворении прошения с объяснением причин (если же отказ необоснован, можно обращаться в суд на комиссию по реструктуризации долга).

Особенности этапа конкурсного производства

Если нет возможности восстановления платежеспособности компании, процесс признания финансовойнесостоятельности переходит в заключительную стадию конкурсного производства, подразумевающую продажу имущества на специально организованном для этого аукционе.

Банкротство сельскохозяйственных организаций на стадии конкурсного производства проводит конкурсный управляющий. задача при этом сохранить целостность предприятия, чтобы оно функционировало в дальнейшем.

Поэтому законодательством запрещено членение организации при выставлении его на торги в первый раз.

Если же компания не была куплена в целостном виде, на второй аукцион уже можно выставлять имущество фирмы-должника по частям.

Некоторые юридические лица обладают правом преимущественной покупки выставленного на аукцион имущества. К ним относятся компании, имущество которых находится по соседству с имуществом обанкротившегося должника (в эту категорию входят земельные участки, склады, хозяйственные здания и т.д.).

Неточности в законодательстве

Закон, регулирующий признание финансовой несостоятельности юридических лиц, относящихся к сельскохозяйственным организациям, имеет некоторые неточности, главными из которых являются:

  1. Если имущество приобретает юридическое лицо, воспользовавшись приоритетным правом выкупа, нет четкого определения, что делать с ценой – будет реализация происходить по оценочной стоимости или же арбитражный управляющий имеет право цену повысить.
  2. Также закон не определяет последствия пренебрежения правом преимущественного выкупа имущества.

Источник: https://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-selskokhozyaystvennykh-or.html

Как и по каким основаниям происходит процедура банкротства сельскохозяйственных предприятий?

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Под сельскохозяйственной компанией признается юридическое лицо, основной деятельностью которого является производство, переработка и продажа сельхозпродукции при условии, что выручка от этих занятий составляет не менее, чем половина всей выручки. Если компания занимается рыболовством, то доход от продажи водных ресурсов должен составлять не менее 70% всего дохода.

Правовое регулирование

Правовое регулирование банкротства сельскохозяйственных фирм осуществляется:

Основания для банкротства

Закон 260-ФЗ определяет правила поддержки и страхования сельхозпроизводителей от банкротства или разорения по иным причинам, а ст. 177 закона 127-ФЗ устанавливает основания, по которым можно возбудить дело о несостоятельности в сфере сельхозбизнеса:

  • наличие просроченных денежных обязательств на общую сумму не менее 500000 рублей;
  • наличие просрочек по данным обязательствам в течение 3 месяцев.

Особенности банкротства сельхозпроизводителей разных категорий определяют отраслевые нормативные акты и законы, в частности, закон 166-ФЗ регулирует порядок защиты водных ресурсов при смене эксплуатирующего предприятия по причине банкротства.

Порядок процедуры

Банкротство сельхозпредприятия происходит в следующие этапы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Заинтересованные лица подают в арбитражный суд заявление о банкротстве.
  2. Суд рассматривает заявление и выносит определение об открытии дела и введении наблюдения.
  3. Назначается временный управляющий, который анализирует финансовое состояние сельхозпредприятия.
  4. Проводится первое собрание кредиторов сельхозпредприятия и принимается решение о введении оздоровления или внешнего управления.
  5. В зависимости от результатов принятых мер дело о банкротстве закрывается, или должник объявляется банкротом, после чего сельхозпредприятие продается на торгах.

Заявление может подать сам сельхозпроизводитель, его кредиторы или уполномоченные органы. Назначение управляющего происходит из числа членов саморегулируемой некоммерческой организации, которая была указана в заявлении о банкротстве.

Как финансовое оздоровление, так и внешнее управление вводится судом на срок до конца сезона сельскохозяйственных работ, с учетом времени, необходимого для переработки и продажи произведенной сельхозпродукции. Такое время определяется судом индивидуально в пользу банкротящейся сельхозфирмы.

Финансовое оздоровление и внешнее управление могут продлеваться на год, если сельхозпредприятие потерпело в текущем сезоне убытки по причине:

  • стихийного бедствия;
  • эпизоотии;
  • чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф;
  • губительного для посевов распространения вредителей;
  • аварий на важных коммуникациях.

Авария на теплотрассе, ЛЭП или водопроводе может являться причиной для продления соответствующей процедуры банкротства, если производимая сельхозпродукция является критически зависимой от электро- или водоснабжения (например, тепличное хозяйство).

Общий максимальный срок внешнего управления и оздоровления составляет 2 года и 3 месяца (п. 3 ст. 178 закона 127-ФЗ).

По итогам сезона сбора урожая, проведенного в период оздоровления, оцениваются дальнейшие перспективы восстановления платежеспособности фирмы и целесообразность продления оздоровления еще на один сезон.

Внешнее управление вводится при наличии плана, позволяющего перестроить сельхозбизнес для получения большей прибыли – например, путем посева новых, более рентабельных культур, или увеличения используемых площадей для посевов или выпаса скота.

Дело о банкротстве сельхозпредприятия может также завершиться мировым соглашением с кредиторами, по которому они списывают все долги предприятия в обмен на предоставление части продукции в натуральном виде или на иных взаимовыгодных условиях.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Особенности банкротства сельхозпредприятия

При банкротстве и последующей ликвидации сельскохозяйственных фирм занимаемые ими земельные участки переходят к иным юрлицам или государству при условии:

Земельные участки обанкротившегося сельхозпроизводителя нельзя использовать не по назначению, а также передавать непрофильным организациям – например, местным девелоперам без проведения общественных слушаний и наличия соответствующего решения градостроительного комитета.

Кто и как может купить предприятие целиком и его имущество

Если дело о банкротстве дошло до конкурсного производства, то преимущественное право на покупку имущества банкрота имеют сельскохозяйственные производители, расположенные на смежных участках с банкротом, а при их отсутствии выкупить предприятие банкрота могут любые сельхозпроизводители (включая крестьянские хозяйства), находящиеся в том же населенном пункте или регионе.

За месяц до объявления торгов управляющий должен разослать уведомления находящимся по соседству сельхозпроизводителям о продаже предприятия банкрота целиком по начальной цене предстоящего аукциона.

Если о желании выкупить фирму заявят сразу несколько сельхозпроизводителей, то предприятие продается первому подавшему заявку.

Важно учесть, что при отсутствии сельхозфирм, расположенных на смежных с банкротящейся фирмой участках, преимущественное право ранжируется в зависимости от удаленности компаний от банкрота следующим образом:

  • находящиеся в том же сельском или городском населенном пункте;
  • находящиеся в том же административном районе региона;
  • находящиеся в том же регионе.

В первую очередь фирма банкрота продается предпринимателям из перечисленных групп в порядке возрастания, а среди участников одной группы – первому подавшему заявку.

Если в течение месяца никто не изъявит желание выкупить предприятие должника, оно должно быть выставлено на аукцион единым лотом, как юрлицо.

Если данный аукцион не состоится, то на следующем аукционе одним лотом выставляется все производственные мощности, позволяющие осуществлять полный цикл производства, переработки и продажи сельхозпродукции.

Если данный лот не будет выкуплен, то лоты на дальнейших аукционах определяются по общим для банкротства юрлиц правилам.

Лицензии на осуществление определенных сельскохозяйственных работ или вылов рыбы перепродаются новым владельцам имущества должника, но могут также быть переданы любым другим лицам, занимающимся сельским хозяйством в регионе.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/selhoz-organizatsiy.html

Особенности банкротства сельхозпредприятий – Стороженко и Партнеры

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Остановить дальнейшее падение отрасли, от состояния которой во многом зависит экономическая стабильность государства, поможет взятие процедур банкротства сельхозпредприятий под контроль грамотных специалистов. Благодаря своевременному и умелому антикризисному управлению процедура банкротства будет проведена с минимальными потерями.

Согласно определению сельскохозяйственной организации, под данную категорию субъектов бизнеса попадают юридические лица, в основе коммерческой деятельности которых лежит производство и/или переработка сельхозпродукции, при этом доход от ее реализации составляет, как минимум, 50% общей доходности предприятия.

Кроме того, если говорить о процедуре банкротства, то в один ряд с сельхозпредприятиями становятся и рыболовецкие колхозы, имеющие выручку от реализации переработанной и/или добытой продукции не менее 70% от общей доходности.

Решение о признании сельскохозяйственного предприятия банкротом принимает суд при наличии, как минимум, следующих признаков:

  • просроченная более чем на 3 месяца задолженность перед кредиторами
  • выход суммы долга за пределы стоимости имущества предприятия
  • общая сумма долга свыше 500 тысяч рублей

Стадии банкротства сельхозпредприятий и их особенности

В целом процедура банкротства сельскохозяйственных предприятий схожа с признанием финансовой несостоятельности любого другого предприятия. Однако здесь существует ряд особенностей, вызванных спецификой сельскохозяйственной бизнес-структуры:

  • использование в бизнесе земельных участков сельскохозяйственного назначения
  • специфическое имущество и объекты недвижимости, находящиеся в собственности сельхозпредприятия
  • сезонный характер бизнеса

Таким образом, уже известные стадии процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление – проводятся по определенным правилам, учитывающим данные особенности.

Так, процесс наблюдения и анализ финансового положения юридического лица, занятого в сельскохозяйственном бизнесе, протекает с учетом сезонности предприятия и природно-климатических условий его функционирования.

Например, в отличие от наблюдения при банкротстве другого предприятия, в случае с сельскохозяйственной организацией кредиторы могут отсрочить предъявление требований по задолженности, как говорится, «до ближайшего урожая», когда, получив очередную сезонную прибыль, предприятие будет в состоянии погасить накопившийся долг.

Аналогичная ситуация складывается и с финансовым оздоровлением, вводимым на срок до завершения сельскохозяйственных работ и реализации продукции.

При этом срок может быть продлен, если установлено, что в ходе оздоровления наблюдались ухудшения в бизнесе сельхозорганизации, связанные с природными форсмажорами (ураганы, наводнения и т. п.

), эпизоотиями (инфекционные болезни домашнего скота, носящие характер эпидемии) и другими внешними обстоятельствами.

Внешнее управление при банкротстве сельскохозяйственных предприятий принято вводить до завершения сельхозработ. При этом также учитывается время, требуемое для извлечения денежной прибыли путем реализации продукции. При возникновении природных форсмажоров, влияющих на финансовое состояние предприятия, срок действия внешнего управления могут продлить еще на один год.

Также существенные отличия обнаруживаются и при введении конкурсного производства.

Например, при конкурсной реализации недвижимого имущества, приобретенного на доходы от коммерческой деятельности сельхозпредприятия, преимуществом на его приобретение пользуется администрация района, в котором находится данное предприятие, а также другие сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства. Что же касается перехода или отчуждения участков земли, принадлежащих сельхозпредприятию, данный порядок регулируется земельным законодательством.

Конкурсные торги имущества сельхозпредприятия могут проводиться до семи раз.

Важность арбитражного управляющего при банкротстве сельхозпредприятия

Ключевой задачей арбитражного управляющего, руководящего процедурой признания финансовой несостоятельности сельскохозяйственной бизнес-структуры, становится максимально безболезненное решение всех финансовых проблем должника. Компания СВ-банкротство обеспечит любой выгодный для предприятия вариант развития событий в процессе банкротства:

  • полное списание кредиторских задолженностей и ликвидация предприятия
  • восстановление платежеспособности предприятия
  • смена собственника предприятия при сохранении направленности дальнейшей деятельности и назначения использования земель
  • повышение объема производства

Как сложится судьба сельскохозяйственного бизнеса после признания его финансовой несостоятельности – решать руководителю. Обращение к профессионалам в области банкротства поможет сделать это решение максимально мудрым и взвешенным.

Источник: https://lfsp.ru/poleznaya-informatsiya/osobennosti-bankrotstva-selhozpredpriyatiy/

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организаций

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Признаки несостоятельности сельхозпредприятий были рассмотрены в 2013 году. По ФЗ-№419 «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве» должник признается банкротом, если ее финансово-хозяйственной деятельности присущи признаки:

  • общая сумма задолженности – не меньше полумиллиона рублей;
  • неисполнение требований кредиторов как частных, так и государственных, в течение 3 месяцев.

Дело о банкротстве начинается с даты подачи в Арбитражный суд по месту нахождения предприятия заявления о признании организации несостоятельной.

Правом подачи документа наделены:

  • сам должник – сельхозпредприятие;
  • кредиторы;
  • государственные или муниципальные органы.

После рассмотрения заявления может быть вынесено решение:

  • об отказе признания банкротом;
  • о введении процедур, направленных на улучшение состояния должника;
  • о признании несостоятельным и введении конкурсного производства.

Особенности

При введении в отношении должника-сельхозпредприятия процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления необходимо учитывать специфику функционирования предприятия и ее зависимость от внешних условий.

При проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности должника учитываются следующие особенности:

  • сезонность работ;
  • зависимость от природно-климатических факторов;
  • погашение долгов возможно после проведения сельскохозяйственных работ;
  • возможность увеличения сроков наблюдения и финансового оздоровления для того, чтобы дождаться окончания сельхозработ.

Процедура наблюдения в отношении сельзохпредприятия

  • есть ли у организации потенциал для улучшения платежеспособности;
  • количество кредиторов должника, составив реестр требований кредиторов.

Предпосылки восстановления платежеспособности определяются при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Законом определено, что для подобного анализа на этапе наблюдения необходим учет сезонности сельхозпроизводства и зависимости от климатических факторов.

Исполнение требований кредиторов возможно после завершения сезона сельхозработ за счет полученных за это время доходов.

Характеристика мероприятий финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предполагает назначение Арбитражным судом административного управляющего. Характерно, что во время процедуры руководитель принимает участие в управление, но вводятся ограничения, например, для завершения сделок, которые отрицательно повлияют на имущество предприятия.

Срок финансового оздоровления охватывает время, необходимое для завершения сезона сельхозработ и реализации продукции, произведенной или переработанной на предприятии.

Финансовый план и составление графика задолженностей – обязанности управляющего. По результатам своей работы он должен предоставлять отчеты в Арбитражный суд. В отношении других должников график погашения задолженности не может быть изменен.

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Кредиторы должны на общем собрании должны быть ознакомлены с финансовым планом. Они также имеют право на своевременное получение своих средств согласно графику погашения задолженности. Полноту и своевременностью исполнения их требований обязан контролировать административный управляющий.

Что такое добровольная ликвидация кредитной организации? Подробности по ссылке.

Внешнее управление в отношении сельхозпредприятия

Если в ходе первых двух процедур не была достигнуто улучшение финансового состояния должника, то Арбитражным судом принимается решение о введении внешнего управления.

Что характерно для этой процедуры?

  • устранение руководителя от управления;
  • его права и обязанности возлагаются на назначенного Арбитражным судом внешнего управляющего;
  • во время процедуры составляется план внешнего управления, итогом которого должно стать полное отсутствие долгов у предприятия;
  • вводится мораторий на требования кредиторов;
  • если в ходе внешнего управления был факт спада финансового состояния силу не зависящих от предприятия причин (эпизоотия, стихийные бедствия), то арбитражным судом срок процедуры продлевается на один год.

Конкурсное производство

Конкурсное производство вводится решением суда, если задачи внешнего управления не были решены. Процедура представляет собой совокупность мероприятий, проводимых арбитражным управляющим с целью формирования конкурсной массы и погашением ее средствами долгов кредиторам, бюджетным и внебюджетным фондам.

Для сельхозпредприятий законом определена особенность продажи имущества. Если имущество не было реализовано на торгах, то все имущество выставляется едины лотом. Это направлено на сохранение материальной базы предприятия, а не только внешней формы – базы.

Преимущественным правом на приобретение сельскохозяйственного комплекса имеют другие производители сельхозпродукции, которые владеют участками по соседству.

После продажи организация может продолжать производство сельхозпродукции, но уже в рамках другого юридического лица, так как конкурсное производство завершается отметкой в ЕГРЮЛ о ликвидации существовавшего предприятия.

Образец решения о ликвидации ЗАО можно скачать по этой ссылке.

Об особенностях ликвидации ОАО читайте тут.

Мировое соглашение

Мировым признается соглашение, заключение между организацией и кредитором, о том, что имущественный спор улажен на конкретных условиях.

Особенности мирового соглашения:

  1. Оно может быть заключено на всех стадиях дела о банкротстве. Но главным условием является – отсутствия нарушений прав какой-либо из сторон.
  2. Оформляется в письменной форме. Документ подписывается лицом или представителем, которые уполномочены на заключение сделки. Полномочия должны подтверждаться доверенностью.
  3. Мировое соглашение заключается на условиях: рассрочки исполнения требований, исполнение обязательств третьими лицами, скидка на обязательства.
  4. Чтобы мировое соглашено приобрело юридическую силу, оно должно быть утверждено Арбитражный судом.
  5. Если мировое соглашение было принято во время процедур наблюдения и оздоровления, то арбитражный управляющий не принимает в нем участия. Конкурсное производство и внешнее управление предполагают его участие, так как он в это время является органом управления.
[2]

Банкротство для сельхозпредприятия — это дополнительные возможности для того, чтобы улучшить финансово-хозяйственную деятельность после временной дестабилизации.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

При признании банкротом рыболовецкой артели (колхоза), указанной в пункте 2 настоящей статьи, права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов могут отчуждаться или переходить к другим лицам в той мере, в какой оборот водных биологических ресурсов допускается законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

5. Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

6. Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается арбитражным судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют сумму, указанную в пункте 5 настоящей статьи, и такие требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Источник: https://lico-ocenka.ru/bankrotstvo-selskohozyajstvennyh-organizatsij/

Банкротство сельскохозяйственных организаций (предприятий) и КФХ

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Банкротство юр. лиц  | 14 Сен 2016  |  1798

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает общие принципы, по которым организации признаются банкротами.

Однако есть ряд категорий юридических лиц, в отношении которых действуют не только общие, но отдельные правила.

Одним из типов таких организаций являются те, которые занимаются производством сельхозпродукции. Разберемся, как происходит банкротство таких предприятий.

Банкротство юридических лиц перестанет быть проблемой, если обратиться за помощью к опытным юристам нашей компании. Гибкие цены, эффективная помощь в самых сложных ситуациях.

Какие организации являются сельскохозяйственными?

Прежде всего необходимо разобраться, к какими именно предприятиям применяются эти особые правила. Ответ можно найти в ст. 177 закона. Согласно ее нормам, в качестве сельскохозяйственных рассматриваются те, для которых не меньше половины выручки составляют доходы от производства либо переработки сельхозпродукции.

К числу сельскохозяйственных закон также особо относит и рыболовецкие предприятия, организованные в форме артелей (также именуемых колхозами). Однако для них специально указывается: для применения норм, касающихся банкротства сельхозорганизаций, выручка от лова или переработки рыбы должна составлять не меньше 70% от общего размера.

Важно помнить: отдельные правила применяются лишь для организаций! ИП и главы КФХ, пусть даже и являющиеся сельхозпроизводителями, банкротятся по общим правилам, установленным для несостоятельности граждан-предпринимателей.

Законодательство, регулирующее банкротство сельхозпроизводителей

Помимо закона о банкротстве, в отношении организаций, производящих сельхозпродукцию, применяются также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Этот закон применяется в той части, которая касается ликвидации сельхозкооператива в связи с его признанием несостоятельным;
  • ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Он описывает отдельные особенности, касающиеся процедур, предшествующих ликвидации организации-банкрота и направленных на поиск возможных путей для погашения долгов;
  • ФЗ «О господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования».

Особые правила, устанавливаемые этими нормативными актами, связаны как со спецификой работы сельхозорганизаций, так и с той важной ролью, которую они играют в экономике и в обеспечении продовольственной безопасности России.

Признаки несостоятельности для сельхозорганизаций

Для того, чтобы земледельческая или рыболовецкая организация могла быть признана банкротом, закон устанавливает следующие требования:

  1. Общий размер непогашенных долгов должен составлять не менее 500 тысяч рублей (для сравнения: у организаций, относящихся к другим категориям, такая сумма равна 300 тысячам рублей);
  2. Выплата долга должна быть просрочена не меньше, чем на 3 месяца с той даты, когда у контрагента по договору или иного лица возникло право требовать выплаты средств.

Если не наблюдается обоих признаков вместе, организация не может быть объявлена банкротом.

Процедуры, применяемые при банкротстве сельхозорганизаций

Как и для других организаций, при начале процедуры банкротства для предприятий сельскохозяйственной сферы может вводиться процедура наблюдения. Однако для них закон специально устанавливает правило, по которому наблюдение должно учитывать не только текущее состояние, но и возможность погашения долгов за счет продукции, полученной в будущем.

Связано это с тем, что в производстве сельхозпродукции резко выражена сезонность – и до окончания уборки определить, возможно ли рассчитаться с кредиторами, часто невозможно. Кроме того, при наблюдении в обязательном порядке должны учитываться и климатические факторы: природные условия способны резко изменить урожайность культур – и.

как следствие, доходность предприятия.

Оздоровление организации, устанавливаемое решением арбитражного суда, для сельхозпроизводителей тоже имеет свои особенности:

  • его срок не может быть меньше, чем продолжительность сезона, а также времени, необходимого на реализацию урожая;
  • если произошли события чрезвычайного характера (засуха, эпизоотия, стихийные бедствия и т. д.), отрицательно влияющие на финансовое состояние производителя, срок наблюдения может быть продлен на год. При таком продлении соответствующим образом изменяется и график, в соответствии с которым происходит погашение долгов.

Наконец, процедура внешнего управления тоже имеет свои особенности.

Прежде всего, оно тоже вводится на срок не меньший, чем требуется для окончания сезона (для обычных организаций, не имеющих отношения к сельскому хозяйству, напомним, максимальная продолжительность управления – не более 2 лет). Однако законодатель здесь устанавливает ограничение: сезон и время на реализацию произведенного не должны составлять больше 3 месяцев.

Кроме того, как и при оздоровлении, при внешнем управлении из-за чрезвычайных обстоятельств срок может быть продлен – и тоже не более чем на год.

Особенности реализации имущества и прав организации-банкрота

Земельные участки, которыми владела или пользовалась организация, при банкротстве могут отчуждаться. Однако при этом следует особо обращать внимание на правила, которыми регулируется оборот земель сельхозназначения. В частности, не допускается использование земли для других целей, кроме производства сельхозпродукции.

Аналогичную норму закон предусматривает и для рыболовецких организаций. Здесь по особым правилам происходит отчуждение и передача другим лицам квот на вылов рыбы и других водных ресурсов.

Кроме того, при распродаже имущества сельхозпроизводителя используется следующий алгоритм действий:

  1. Сначала на торги выставляется предприятие целиком.
  2. Затем, если продать целиком не удалось, реализуется отдельно комплекс, включающий производственные и технологические мощности предприятия.
  3. И лишь если и продажа комплекса не удалась, имущество распродается в обычном порядке.

При проведении торгов действует правило: преимуществом обладают покупатели, уже ведущие деятельность в той же сфере. Если реализуется земля, то в качестве покупателей рассматриваются предприятия-соседи, чьи участки расположены на прилегающих территориях.

Для того, чтобы преимущественные покупатели могли воспользоваться своим правом, управляющий их оповещает, а также публикует объявление в СМИ.

Лишь в том случае, если за месяц никто не воспользовался правилом на преимущественную покупку, продажа ведется в общем порядке.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/bankrotstvo-yur-lic/bankrotstvo-selhoz-organizacij/

Банкротство сельскохозяйственных организаций статистика

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, а статистика показывает, что не менее 70 процентов сельхозпредприятий в нашей стране находятся на грани банкротства.

Остановить дальнейшее падение отрасли, от состояния которой во многом зависит экономическая стабильность государства, поможет взятие процедур банкротства сельхозпредприятий под контроль грамотных специалистов. Благодаря своевременному и умелому антикризисному управлению процедура банкротства будет проведена с минимальными потерями.

Согласно определению сельскохозяйственной организации, под данную категорию субъектов бизнеса попадают юридические лица, в основе коммерческой деятельности которых лежит производство и/или переработка сельхозпродукции, при этом доход от ее реализации составляет, как минимум, 50% общей доходности предприятия.

Кроме того, если говорить о процедуре банкротства, то в один ряд с сельхозпредприятиями становятся и рыболовецкие колхозы, имеющие выручку от реализации переработанной и/или добытой продукции не менее 70% от общей доходности.

Решение о признании сельскохозяйственного предприятия банкротом принимает суд при наличии, как минимум, следующих признаков:

  • просроченная более чем на 3 месяца задолженность перед кредиторами
  • выход суммы долга за пределы стоимости имущества предприятия
  • общая сумма долга свыше 500 тысяч рублей

Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Актуально на: 4 августа 2017 г.

Банкротство сельскохозяйственных предприятий имеет свои особенности. Специальное правовое регулирование таких организаций связано с характером осуществляемой ими деятельности.

К сельскохозяйственным организациям относятся юридические лица, основным видом деятельности которых является производство или производство и переработка сельхозпродукции. Причем выручка от реализации этой продукции должна составлять не менее 50% всей суммы выручки предприятия (п. 1 ст. 177 Закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ). Также с учетом особенностей, предусмотренных для сельхозорганизаций, проводится банкротство рыболовецких артелей (колхозов). Но их выручка от реализации сельхозпродукции и улова водных биологических ресурсов должна быть не меньше 70% от общей суммы выручки (п. 2 ст.

 177 Закона N 127-ФЗ).

Отметим, что указанное определение сельскохозяйственных организаций применяется именно для целей Закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В законодательстве встречаются и другие определения сельхозкомпаний, «наделенные» другим содержанием. К примеру, понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей, приведенное в НК РФ, для целей применения ЕСХН (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Вместе с тем, сложность заключается в том, что Закон N 127-ФЗ не конкретизирует порядок расчета указанной 50%-ной (или 70%-ной) доли выручки. Поскольку из текста Закона непонятно, за какой период рассчитывается данный показатель.

Источник: https://rugloria1.com/bankrotstvo-selskohozyaystvennyh-organizatsiy-statistika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.