Административное приостановление деятельности

Содержание

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности
Взаимоотношения бизнеса с государством никогда не были (а в ближайшее время, видимо, и не будут) безоблачными. Не первый месяц продолжается дискуссия о реформе налогового администрирования, на фоне которой отошли в тень проблемы предпринимателей, связанные с, условно говоря, неналоговым администрированием.

А ведь налоговыми органами состав администраторов рынка отнюдь не исчерпывается. Предпринимателям в своей работе весьма часто приходится сталкиваться с органами внутренних дел, пожарной охраны, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными органами и многими другими.

В связи с этим серьезный интерес представляет документ, направленный на упорядочение института приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о Федеральном законе от 09.05.2005 № 45-ФЗ, который был опубликован 13 мая 2005 года и вступает в силу по истечении 90 дней после этой даты, то есть с 12 августа 2005 года.

Комментируют документ и оценивают последствия его принятия для налогоплательщиков И.А. Баймакова, главный инспектор ФСКН России и М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России.

Приостановление деятельности по-старому и по-новому

Институт приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не является абсолютно новым для отечественного законодательства.

Множество законодательных актов (главным образом, из числа перечисленных в статьях 2-24 Закона № 45-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации”, далее – Закон № 45-ФЗ) предусматривали до вступления в силу Закона № 45-ФЗ возможность приостановления деятельности хозяйствующих субъектов на основании решения органов исполнительной власти, а в некоторых случаях – должностных лиц этих органов.

Например, в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлялось право “приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды”.

Разумеется, хозяйствующие субъекты обладали правом обжалования неправомерных решений государственных органов и действий их должностных лиц, однако такое обжалование всегда носило характер последующего реагирования на уже состоявшийся факт приостановления деятельности. Излишне говорить о том, какими убытками для предпринимателя чревато такое приостановление и о том, какую питательную среду для злоупотреблений составляли нормы, предусматривающие внесудебное замораживание хозяйственной деятельности.

С момента вступления в силу Закона № 45-ФЗ порядок административного приостановления деятельности положен на единую правовую основу, которую составляет введенная в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) статья 3.12.

Данная статья впервые определяет административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания, налагаемый на хозяйствующих субъектов в строго определенных случаях и исключительно на основании судебного решения.

Важными новшествами являются установление максимального срока, на который допускается приостановление деятельности (не более 90 суток), а также возможность досрочного прекращения исполнения данного административного наказания.

Заслуживает внимания и норма, согласно которой административное приостановление деятельности допускается при условии, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, правда, следует признать, что данная норма допускает весьма субъективное толкование.

Пояснять, насколько судебный порядок приостановления деятельности предпочтительнее административного, видимо, нет необходимости.

При всех своих недостатках судебная власть не осуществляет контроля за субъектами предпринимательской деятельностью, не находится в постоянном контакте с ними, что, если не исключает полностью, то, по крайней мере, снижает значение субъективного фактора при принятии решения о приостановлении деятельности.

Должностным лицам органов исполнительной власти, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставляется право применять в качестве исключительной меры временный (на срок не более пяти суток) запрет деятельности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.

Какие правонарушения приводят к приостановлению деятельности

Перечень правонарушений, за совершение которых допускается административное приостановление деятельности, приведен в приложении 1.

Перечень административных правонарушений, за совершение которых КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности
– Нарушение законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27); – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5);- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6); – Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13); – Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.15); – Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2); – Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3); – Порча земель (ч. 2 ст. 8.6); – Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ч. 2 ст. 8.12); – Нарушение правил охраны водных объектов (ч. 2 ст. 8.13); – Нарушение правил водопользования (ч. 1 ст. 8.14); – Нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ч. 1 и 3 ст. 8.21);- Нарушение требований к охране лесов (ч. 2 и 3 ст. 8.31); – Нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 8.38); – Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 и 2 ст. 9.1);- Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9.2);- Нарушение требований нормативных документов в области строительства (ч. 1 и 2 ст. 9.4); – Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (ст. 9.9);- Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки (ст. 9.11); – Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.3); – Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6); – Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8); – Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 11.20); – Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (ч. 2 ст. 13.4); – Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи (ст. 13.7);- Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ч. 2 ст. 14.4); – Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (статья 15.27);- Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4).

Несмотря на то, что этот перечень достаточно широк, основания считать, что данный вид административного наказания будет применяться массово, на наш взгляд, нет.

Во-первых, как уже отмечалось, институт приостановления деятельности имел место и до вступления в силу Закона № 45-ФЗ, хотя и в несколько ином формате.

Во-вторых, правонарушения, вошедшие в перечень, образно говоря, не пересекаются – то есть, предназначены для хозяйствующих субъектов различных, зачастую узкоспециальных сфер деятельности.

Представителям широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует обратить особое внимание на те правонарушения, которые образуют “зону риска” (они в приложении 1 выделены курсивом).

Большинство таких правонарушений носит, если так можно сказать, традиционный характер (предусмотренные ст. 5.27, 6.3, 14.4 и 20.4 КоАП РФ), либо связан с осуществлением наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности (предусмотренные ст. 6.6, 9.4 и 9.11 КоАП РФ).

Взаимоотношения с органами внутренних дел

Новшества, предусмотренные Законом № 45-ФЗ, не обошли стороной и взаимоотношения предпринимателей с органами внутренних дел. Статьей 2 указанного закона изложен в новой редакции подпункт 25 части первой статьи 25 Закона РФ от 18.

04.1991 № 1026-1 “О милиции”. Прежде всего, данная редакция, в отличие от прежней, следуя общей концепции Закона № 45-ФЗ, не предусматривает права милиции приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Как уже отмечено выше, порядок административного приостановления деятельности с 12 августа 2005 года становится единым и основывается исключительно на положениях КоАП РФ.

Помимо этого, новая редакция подпункта 25 части первой статьи 25 Закона РФ “О милиции” вводит немало других новшеств, призванных упорядочить административно-властное воздействие органов внутренних дел на бизнес.

В общем виде наиболее важные из этих новшеств представлены в таблице.

Заключение

Обобщая изложенное, можно сделать вывод: Закон № 45-ФЗ, в целом, носит для предпринимателей вполне позитивный характер.

Передача права приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных органов судам должна существенно снизить неправовое давление на бизнес, не лишая при этом государство возможности адекватно реагировать на правонарушения со стороны предпринимателей.

В редакции до 12 августа 2005 года В редакции после 12 августа 2005 года
Предусмотрено право милиции беспрепятственно входить в помещения организацииНорма о беспрепятственном проходе в помещения организаций исключена
Порядок и основания осмотра помещений, досмотра транспортных средств, изучения документов, изъятия для исследования образцов сырья, продукции и товаров, проведения проверок и ревизий специально не оговариваютсяОсмотр помещений, досмотр транспортных средств, изучение документов, изъятие для исследования образцов сырья, продукции и товаров, назначение проверок и ревизий осуществляются на основании мотивированного постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. Копия постановления, а также протоколов и описей вручается представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю)
Участие понятых в осмотре помещений и досмотре транспортных средств не предусмотреноОсмотр помещений и досмотр транспортных средств производится в присутствии не менее двух понятых
Предусмотрено право милиции опечатывать кассы, помещения и места хранения денег и товарно-материальных ценностейУказанная норма исключена
Порядок истребования и изъятия милицией документов специально не оговариваетсяМилиции предоставлено право требовать преставления копий документов в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления. При изъятии подлинных документов организации (индивидуальному предпринимателю) передаются их заверенные копии

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13773/

Административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица: проблемы и перспективы

Административное приостановление деятельности

» Социальная » Административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица: проблемы и перспективы

Одна из составляющих системы административных наказаний в Российской Федерации – административное приостановление деятельности. Этот вид наказания считается относительно новой административной мерой и содержится в исчерпывающем перечне видов наказания за совершение административных правонарушений, отраженном в статье 3.2 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении работы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг.

Данный вид наказания является мерой административного принуждения, и по своей сути он должен способствовать достижению большей защиты прав и интересов граждан и юридических лиц.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и другими лицами. Наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Производство по делу об административном правонарушении, совершенном субъектом правонарушения, начинается после обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О совершении административного правонарушения, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ, составляют протокол. По общему правилу, закрепленному в статье 28.

3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи и уполномоченные на то должностные лица соответствующих органов в пределах их компетенции. Исходя из части 2 статьи 23.

1 КоАП РФ указанные в ней дела об административных правонарушениях, допускающие возможность административного приостановления деятельности, рассматривают судьи только в случае, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Обязанность по направлению протокола в суд возлагается на лицо, составившее данный протокол. При этом следует отметить, что сам факт такой передачи не означает, что судья назначит наказание исключительно в виде приостановления деятельности.

Суд не связан доводами сторон и рассматривает каждое дело независимо, всесторонне и объективно. Ведущую роль в данном случае играют доказательства, представленные суду в обоснование необходимости принятия решения о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Максимальный срок, на который может быть административно приостановлена деятельность, составляет 90 суток. Этот срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности субъекта правонарушения, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Руководителю субъекта правонарушения необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, направленные на исполнение вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, по которому назначено наказание в виде административного

приостановления деятельности. На практике, как правило, таким документом является приказ. В нем указывают:

  • дату, с которой определенная деятельность административно приостанавливается;
  • мероприятия, направленные на устранение нарушений и их сроки;
  • ФИО лиц, ответственных за исполнение предусмотренных мер.

Если виновное лицо своевременно выполнит мероприятия по устранению обстоятельств, ставших причиной для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то у него есть возможность досрочно возобновить приостановленную деятельность. Для этого субъекту правонарушения нужно подать в суд, орган, должностному лицу, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, ходатайство, на основании которого может быть прекращено исполнение наказания.

При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного, согласно статье 28.3 КоАП РФ, составлять протокол об административном правонарушении.

При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заключение дается в письменной форме с указанием фактов и обстоятельств свидетельствующих об устранении (или о неустранении) субъектом правонарушения.

Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Так, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. В соответствии с частью 4 статьи 32.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо после исследования представленных документов выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Дату возобновления деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка указывают в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В данном постановлении также указывают даты возобновления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, в этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении, и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.

Самым неблагоприятным исходом разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе так называемых , является назначение наказания, налагаемого на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в виде административного приостановления деятельности.Согласно ч. 1 ст. 3.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Причем для производственных предприятий запрет использования своего имущества означает полное прекращение деятельности на период исполнения наказания.Данный вид административного наказания устанавливается на срок до 90 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Известны случаи, когда установление ограничительных мер в виде запрета на оборот производимой организацией продукции отождествляется с фактическим приостановлением деятельности. Объектом запрета выступает не только деятельность по реализации конкретных товаров. Из оборота исключаются также товары как имущество организации.

Пример. По смыслу Постановления ФАС Уральского округа от 03.05.

2007 N Ф09-3183/07-С1 любые ограничительные меры, в том числе применяемые контрольно-надзорными органами, включающие признаки административного приостановления деятельности как одного из видов наказания за совершение административного правонарушения, являются обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, и его установление вменяется в обязанность суда. Если нормальная работа организации или ее структурного подразделения становится затруднительной или невозможной вследствие применения санкций, подпадающих под определение ст. 3.12 КоАП РФ, такие действия должны квалифицироваться как административное приостановление деятельности. Правовыми последствиями несоблюдения порядка его назначения в силу ст. ст. 4.1 и 30.7 КоАП РФ должны быть признание соответствующего акта должностного лица незаконным и отмена введенных им ограничений.

Условия назначения наказания в виде приостановления деятельности

Законодатель установил закрытый перечень случаев, допускающих возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Первым условием назначения этого наказания является общественно значимый характер противоправных действий организации, продолжение работы которой несет риск причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу иных лиц, нарушения их прав и законных интересов.

Но именно это и выступает фактором, позволяющим заморозить работу если не всей организации, то хотя бы отдельных зданий и сооружений под предлогом придания им статуса аварийных.В соответствии со ст. 3.

12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно ст. 3.

1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и другими лицами. Наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Таким образом, вторым условием назначения административного приостановления деятельности является отсутствие возможности предупредить совершение очередного правонарушения иными предусмотренными законом способами.

Доказательство противоположного (в том числе путем указания на малозначительность последствий правонарушения или совершение его впервые) может служить весомым аргументом в пользу организации, подвергшейся рейдерской атаке.

Производство по делу об административном правонарушении, совершенном организацией или индивидуальным предпринимателем, начинается после обнаружения должностным лицом, проводящим контрольные мероприятия и уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). По общему правилу, закрепленному в ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Такую роль, предполагающую негласное участие в корпоративных конфликтах, зачастую играют органы государственного противопожарного, потребительского, технического надзора. Предприятия общественного питания, производства продовольственных товаров или торговли ими наиболее подвержены риску назначения внеплановых проверок со стороны санитарно-эпидемиологических служб. Наконец, выявление государственной инспекцией труда фактов нарушения требований охраны труда, а равно иных признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ, также может стать основанием для приостановления деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Источник: https://oepress.ru/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti-administrativnoe.html

Порядок административного приостановления деятельности

   Каждый предприниматель должен знать действующее законодательство в области проведения процедуры административного приостановления деятельности. Это поможет избежать вынесения незаконного решения должностным лицом, действия которого могут выходить за рамки дозволенного.

   В случаях, если при проверке организации надзорным органом будет выявлен факт нарушения норм действующего законодательства, то последствием может стать наказание в виде приостановления деятельности.

   Указанная процедура устанавливается в случаях, которые предусмотрены нормами особой части КоАП РФ. Применяется, когда менее строгие санкции являются недостаточными.

Сама процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. составление протокола об административном правонарушении;
  2. вынесение постановления об АПД;
  3. исполнение постановления приставами

Составление протокола об административном правонарушении

   В случае выявлении нарушения законодательства, сотрудником контролирующего органа сразу оформляется административный протокол о правонарушении. Если требуется выяснить дополнительную информацию, то составляется в течение 2 суток с момента выявления проступка.

   Порядок оформления предусмотрен ст. 28.2. КоАП РФ. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой оформляется документ, должен быть обязательно с ним ознакомлен. Руководство компании вправе давать разъяснения и замечания. Они оформляются в письменном виде и прилагаются к протоколу.

   В протоколе обязательно должен быть указан причиненный вред или наличие угрозы причинения, а также факты, подтверждающие это. При их отсутствии, приостановить деятельность фирмы нельзя.

  • Сам документ подписывается инспектором и представителем хозяйствующего субъекта. Копию вручают на руки под роспись.
  • При оформлении протокола может быть введен временный запрет на осуществление деятельности до рассмотрения дела в суде.
  • После составления административного документа должностное лицо подготавливает все материалы для направления дела в суд.

Вынесение постановления об административном приостановлении деятельности

   Наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только судьей районного суда. Законодателем предусмотрено, что при нарушении промышленной безопасности постановление может вынести должностное лицо. Такая мера является исключительной и применяется только, если с помощью других не будут достигнуты положительные результаты.

   Судебное заседание проходит по правилам, предусмотренным ст. 29.7 КоАП. В случае отсутствия правонарушителя, дело все равно может быть рассмотрено без него. Если по определенным обстоятельствам нельзя рассмотреть в отсутствии, то дело откладывается.

   В случаях, когда административный протокол составлен не надлежащим лицом, либо отсутствуют достаточные доказательства, судья отказывает.

   По результатам рассмотрения, выносится постановление. При этом учитывается характер деятельности хозяйствующего субъекта, а также иные факты, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления неблагоприятных последствий. Такие обстоятельства должны быть отражены в постановлении об административном правонарушении.

   Кроме того, в документе указываются мероприятия, которые надо совершить для обеспечения его исполнения (например, временное прекращение эксплуатации оборудования). Но не должны быть указаны конкретные действия для выполнения этих мероприятий (например, что нужно опечатать помещение).

   В срок для административного приостановления деятельности должен быть включен и срок временного запрета, в случае его назначения. Общий срок начинает исчисляться с момента фактического приостановления деятельности.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Исполнение постановления судебными приставами

   Постановление об административном приостановлении деятельности должно быть исполнено судебным приставом сразу же после его вынесения, путем выезда на территорию организации. Действующим законодательством не устанавливается для такого вида наказания срок на добровольное исполнение.

   Пристав опечатывает помещения, места, где хранится продукция, накладывает пломбы, а также совершает другие действия, направленные на исполнение решения.

Важно знать, что запрещено совершать действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса и сохранности объектов жизнедеятельности.

Данная процедура проводится при обязательном присутствии двух понятых.

   По окончанию проведения всех процедур, должностным лицом составляется акт о совершении исполнительных действий.

   В период действия наказания судебный пристав проверяет выполнение требований исполнительного документа путем выходов по адресу хозяйствующего субъекта.

Срок административного приостановления деятельности

   Законодательство предусматривает административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Конечно, такое решение можно обжаловать, либо подкорректировав деятельность организации, подать прошение об изменении постановления.

В противном случае, по истечении 90-та суток, решение суда аннулируется, и наказание теряет свою силу. Организация может продолжать свою работу в привычном режиме.

   Если возникли проблемы с собственным бизнесом и грозит такая неприятность, как административное приостановление деятельности организации, дело запустили настолько, что постановление суда вошло в свою действующую силу – это далеко не тот повод, когда следует отчаиваться. Устранив причины, те обстоятельства, которые побудили судебное разбирательство, организация может смело продолжать свою деятельность.

Обжалование административного приостановления деятельности

   Для предпринимателя в случае, когда постановление суда, еще не исполнилось, не вступило в силу, актуальной становится жалоба на постановление по любому административному делу, или как принято называть ее апелляция.

Или же с другой стороны, организация может податься в суд с подобной жалобой, если считает, что её права были ущемлены. Такой документ необходимо грамотно составить, он должен содержать в себе все, определенные законом данные.

Правильно оформить жалобу поможет опытный юрист.

      Либо же случается так, что решение суда, попросту, невозможно исполнить, эти отдельные случаи также определены законом.

Провести неподкованного в юридических аспектах предпринимателя сквозь тернии непонятной терминологии, переплетения законов их дополнений, всевозможных поправок и исключений может только квалифицированный юрист. Оспаривание всех штрафов, составление жалоб, обжалование постановлений суда и т. д.

– дела, которые требуют профессионального и, главное, своевременного вмешательства. Обратитесь к нам и сроки рассмотрения дел об административном приостановлении деятельности для Вас станут не проблемой.

Читайте еще по вопросу административно правовая защита прав:

Все про привлечение к административной ответственности юридических лиц по ссылке

С нами обжалование административного постановления в срок

P.S.: если у Вас проблема – позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti

Понятие административного приостановления деятельности

АПД — разновидность административного наказания, установленная п. 9 ч. 1 ст. 3.

2 КоАП РФ, заключающееся во временном прекращении деятельности юридических лиц и предпринимателей, филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Данный вид наказания может быть применен только в качестве основного, т.е. оно является самостоятельным, в случае его избрания иные виды административных наказаний не назначаются.

Основания для административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения наиболее опасных, по мнению законодателя, административных правонарушений, создающих угрозу жизни или здоровью людей и иные угрозы, либо в случае совершения административного правонарушения в определенной области деятельности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

При этом приостановить деятельность возможно только в случае, если менее строгий вид административного наказания (например, штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административные правонарушения, предусматривающие назначение наказания в виде АПД

АПД назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

В частности, АПД предусмотрено:

  • Ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда);
  • Ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
  • Ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта);
  • Ст. 6.16 КоАП РФ (нарушение правил оборота наркотических средств);
  • Ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами);
  • Ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией));
  • Ч. 3 ст. 14.4.2 (приводится в редакция автора): продажа недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, повлекшая причинение вреда здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
  • Ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии));
  • Ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии);
  • Ст. 20.4 КоАП РФ (при повторном нарушении противопожарных правил) и иными статьями.

Порядок назначения административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности может быть назначено только в судебном порядке (за исключением грубого нарушения требований промышленной безопасности, когда наказание назначается должностными лицами, указанными в п. 1, 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ).

Учитывая требование КоАП РФ о назначении административного наказания в виде АПД только судом (за редким исключением), даже по тем административным правонарушениям, по которым дело может возбуждаться и рассматриваться должностными лицами органа надзора (в сфере здравоохранения это, как правило, Росздравнадзор, Роспотребнадзор), решение о назначении наказания в виде АПД будет принимать судья.

При этом срок рассмотрения дел о назначении наказания в виде АПД сокращенный и составляет всего 7 дней (напомним, что общий срок рассмотрения судьей дел об административных правонарушениях составляет 2 месяца).

Временный запрет деятельности

Отдельно остановимся на вопросе избрания такой меры обеспечения, как временный запрет деятельности, о которой было сказано выше.

Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности:

  • Филиалов, представительств,
  • Структурных подразделений юридического лица,
  • Производственных участков,
  • А также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • Осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Временный запрет деятельности применяется в том случае, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Т.е.

временный запрет деятельности как мера обеспечения привязан к административному приостановлению деятельности как виду наказания и предшествует ему (разумеется, в случае если вообще такая мера обеспечения избрана должностным лицом из всех возможных).

Порядок обжалования постановлений об административном приостановлении деятельности и действий (бездействия) должностных лиц

Медицинские и фармацевтические организации в случае несогласия с назначением наказания в виде АПД могут обжаловать соответствующее постановление судьи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом протокол о совершении того или иного административного правонарушения, повлекшего назначение наказания в виде АПД, обжалованию вообще не подлежит, так как это только промежуточный документ.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч. 6 ст. 30.2 КоАП РФ), и должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд (ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ).

Кроме того, медицинская (фармацевтическая) организация вправе обжаловать действия/бездействия должностных лиц, возбудивших дело об административном правонарушении (должностных лиц, проводивших проверку). В таком случае процедура обжалования осуществляется в соответствии с главой 24 АПК РФ, которой установлен иной срок для обжалования — 3 месяца.

Результаты рассмотрения жалобы на постановление

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после его вынесения судебным приставом-исполнителем в порядке, установленным ст. 32.12 КоАП РФ, ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также применяет другие меры по административному приостановлению деятельности должника.

При этом запрещено применять меры, влекущие необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Указанные мероприятия производятся с участием понятых (в необходимых случаях — при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением акта.

Кроме судебного пристава, отдельные меры принимает сам суд (при нарушении законодательства о легализации доходов, полученных преступных путем, и финансировании терроризма, решает вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам), либо иные органы, обладающие полномочиями в конкретных сферах регулирования.

Приостановление действия лицензии

Так, например, при нарушении лицензионных требований в области фармацевтической деятельности или оборота наркотических средств после назначения судом наказания в виде административного приостановления деятельности органы Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ, которым делегированы функции лицензирования, издают приказ о приостановлении действия лицензии на установленный судом срок и уведомляют об этом лицензиата (приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 № 895, приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2009 № 604н).

По истечении срока административного приостановления деятельности должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Если по результатам будет установлено, что такие обстоятельства не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и наложен новый временный запрет на осуществление деятельности до вынесения судьей постановления по делу (ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ).

Досрочное прекращение административного приостановления деятельности

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.12, ч. 3, 4 ст. 32.12 КоАП РФ, лицо, устранившее допущенные нарушения, может обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Такое ходатайство также может быть подано Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, назначаемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения их органами государственной власти и должностными лицами, в компетенцию которого входит в том числе рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

После получения указанного ходатайства, судья в обязательном порядке запрашивает заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, которое, после проверяет устранение нарушений и готовит письменное заключение об этом, которое принимается во внимание судьей, но не является обязательным для него. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок с участием привлеченного к ответственности лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы, и выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с указанием даты возобновления деятельности, или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.